Шашлычный индекс показал весенний рост. Средние траты на товары для шашлыка увеличились на 31%
В преддверии майских праздников эксперты Чек Индекса оценили, как россияне тратятся на стандартный «шашлычный набор».
Сравнение за 1-24 апреля 2022/2021, онлайн и оффлайн продажи, РФ:
- Шашлык (готовое для жарки шашлыка мясо) – средний чек покупки 498 руб., на 17% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 12% ниже, чем в прошлом году.
- Шампуры в комплекте – средний чек покупки 304 руб., на 30% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 26% ниже, чем в прошлом году.
- Мангал – средний чек покупки 1172 руб., на 28% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 33% ниже, чем в прошлом году.
- Древесный уголь – средний чек покупки 380 руб., на 77% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 31% ниже, чем в прошлом году.
- Розжиг – средний чек покупки 130 руб., на 26% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 38% ниже, чем в прошлом году.
Средний чек затрат на такой «шашлычный набор» – 2484 руб. Это на 31% выше прошлогоднего показателя за тот же период (1901 руб.). Общий объем продаж комплекта товаров оказался ниже уровня прошлого года на 20%. При этом в онлайне, напротив, фиксируется рост продаж на 53%.
Эксперты Чек Индекса отмечают, снижение апрельских продаж связано скорее с высокой базой апреля прошлого года, из-за более благоприятных погодных условий (в апреле 2021 года в центральных регионах страны было больше ясных и теплых дней).Россияне привыкли покупать товары из данной категории в обычных офлайн-магазинах. С каждым годом доля онлайн-закупок растет, но пока не превышает 5-7% от общего объема покупок.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.