Запахло жареным ценником

Как меняются траты на шашлычный набор
Сравнение за 1-20 апреля 2025/2024 (сетевая + несетевая розница), РФ:
- Шашлык (готовое для жарки мясо) — средний чек покупки 904 руб., на 14% выше, чем в прошлом году. Число покупок – на 1% ниже, чем в прошлом году.
- Шампуры в комплекте – средний чек покупки 382 руб., на 15% выше, чем в прошлом году. Число покупок – на 4% выше, чем в прошлом году.
- Мангал – средний чек покупки 1786 руб., на 11% выше, чем в прошлом году. Число покупок – на 11% ниже, чем в прошлом году.
- Древесный уголь – средний чек покупки 271 руб., на 1% выше, чем в прошлом году. Число покупок – на 6% выше, чем в прошлом году.
- Розжиг – средний чек покупки 228 руб., на 8% ниже, чем в прошлом году. Число покупок – на 5% выше, чем в прошлом году.
Средний чек на «шашлычный набор», состоящий из указанных выше товаров, в апреле – 3572 руб., на 8% выше прошлогоднего показателя за тот же период. Общий объем штучных продаж комплекта товаров за исследуемый период оказался ниже уровня прошлого года на 2%, однако продажи в денежном выражении – выше на 7%.
Ввиду более раннего старта шашлычного сезона в этом году в связи с более ранней и сухой весной, еще в марте фиксировался подъем спроса на 30-35% выше прошлогоднего уровня. В апреле он уже слегка «сдулся», как это закономерно происходит после первого месяца активного периода жарки мяса. Кроме того, сказалось и влияние Великого Поста накануне Пасхи, которая состоялась 20 апреля.
За готовым шашлычным мясом потребитель продолжает преимущественно обращаться в точки несетевой торговли. В топ-покупок, как в и в прошлом году, – свинина, курица, баранина.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,25 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.