Skip to main content

Весне дорогу

Как меняются траты автовладельцев на подготовку к весенне-летнему сезону?

Сравнение за 1-27 марта 2024/2023, РФ:

  • услуги шиномонтажа – средний чек 2240 руб. (на комплект шин для легкового авто), на 13% выше уровня прошлого года. Число покупок – выросло на 18%
  • услуги автомойки – средний чек 1088 руб. (мойка легкового авто), на 17% выше уровня прошлого года. Число покупок – выросло на 12%
  • автошины (1 шт.) – средний чек 5614 руб., на 8% ниже уровня прошлого года. Число покупок – выросло на 23%
  • жидкость стеклоомывающая – средний чек 277 руб., на 13% выше уровня прошлого года. Число покупок – выросло на 10%
  • набор щеток стеклоочистителя – средний чек 942 руб., на 5% выше уровня прошлого года. Число покупок – выросло на 9%

Весенние траты на авто

Таким образом, при расчете указанного комплекта товаров на один легковой автомобиль (4 автошины, набор щеток стеклоочистителя, стеклоомывающая жидкость, услуги шиномонтажа и мойки) – в качестве «минимального» набора для весенней подготовки авто, выходит 27 003 руб., на 2% ниже уровня прошлого года. Однако если не учитывать траты на летнюю резину – средний чек трат составит 4547 руб., на 12% выше прошлогоднего уровня.

Для сравнения, в Москве средний чек на аналогичный набор с авторезиной составит 29 568 руб., на 1% ниже уровня прошлого года, а без летних шин – 5 047 руб., на 13% выше прошлогоднего уровня.

В Санкт-Петербурге: набор с авторезиной – 29298 руб., на 3% выше уровня прошло года, а без летних шин – 4942 руб., на 10% выше прошлогоднего уровня.

В Краснодаре: набор с авторезиной – 28 890 руб., на 4% выше уровня прошло года, а без летних шин – 5002 руб., на 9% выше прошлогоднего уровня.

Эксперты Чек Индекса компании «Платформа ОФД» отмечают, на фоне увеличившегося парка новых машин за 2022 – 2023 гг, а также в связи с потребностями владельцев более возрастных авто, подрос потенциал замены автошин. Однако с восстановлением отечественного производства, ростом ассортимента шинной продукции и наличием нераспроданных запасов, расширился и выбор резины для покупателя, выросла конкуренция в разных каналах продажи. Вместе с тем, присутствует определенное давление на цены в онлайне из-за конкуренции селлеров, а покупатель все еще больше выбирает резину масс-маркет сегмента, а не премиум, придерживаясь стратегии рационализации трат. Все это в совокупности отражается на среднем чеке покупки.

Тем не менее, расходы в сфере услуг для обслуживания авто растут. Большинство игроков этого сектора представлено несетевыми организациями из малого и среднего бизнеса, которые закладывают в ценник большой спектр издержек, прежде всего на кадровый ресурс и затраты по технике, расходным материалам.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.