Skip to main content

Спрос переоделся

Как меняются расходы на одежду и обувь

Сравнение за 1 квартал 2024/2023гг, РФ:

  • Одежда и обувь – средняя цена 3492 руб., на 11% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 4,5% по сравнению с 2023 г.

Сравнение за 2023/2022гг, РФ:

  • Одежда и обувь – средняя цена 2990 руб., на 5% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 11% по сравнению с 2022 г.

Продажи одежды и обуви растут в онлайне, хотя и возвращаются в торговые центры, но в офлайне все же слабее. При этом цены на полках растут. Это стало заметно во второй половине лета и осенью 2023 г. из-за курсовой волатильности и инфляционных ожиданий, однако и в первом квартале 2024 г. рост продолжается.

На размер средней покупки одежды и обуви влияет расширение присутствия новых, в том числе отечественных, производителей в массовом сегменте. Этот сектор растёт быстрее всего. Продажи новых брендов увеличились в 2023 г. на 10–15 % (в сравнении год к году).

Выше интерес к российским брендам в повседневной одежде и обуви, в детских и спортивных категориях. Потребитель всё чаще выбирает и товары под собственными торговыми марками российского ретейла, а также продукцию мультибрендовых магазинов, включая небольшие торговые точки.

Реализация одежды и обуви ускоряется в интернете. Это подтверждает возвращение потребителей к модели более активного потребления, на фоне интереса к новым коллекциям.

В первом квартале 2024 года количество онлайн-покупок увеличилось на 20–25 % по сравнению с прошлым годом, в том числе благодаря развитию маркетплейсов и ритейл-медиа (рекламного инвентаря).

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.