Skip to main content

Рестораны и фастфуд. Как изменились продажи в марте

Мартовские события отразились и на сфере общепита. Как это изменило потребительский спрос в сегменте ресторанов и фастфуда, разбирался Чек Индекс.

Сравнение за 1-20 марта 2022/2021 и 1-20 февраля 2022, РФ:

  • Рестораны – средний чек покупки 1182 руб., на 3% ниже, чем месяц назад, и на 7% выше, чем год назад. Объем продаж – ниже уровня прошлого месяца на 19%, и ниже уровня прошлого года на 7%. При этом объем онлайн-заказов – снизился за месяц на 15%, а за год – вырос на 230%.
  • Точки быстрого питания (фастфуд) – средний чек 242 руб., на 3% выше, чем месяц назад, и на 15% выше, чем год назад. Объем продаж – ниже уровня прошлого месяца на 11%, и ниже уровня прошлого года на 7%. При этом объем онлайн-заказов – снизился за месяц на 12%, а за год – вырос на 340%.

Высокий спрос на продовольственные категории сформировал в домохозяйствах большую базу для готовки дома. Как результат, это усилило предпочтение ресторанам – домашней кухни. В ситуации неопределенности, продолжается смещение потребительского акцента на продукты питания и предметы первой необходимости, как это было в первый период пандемии коронавируса 2 года назад, весной 2020 года.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.