Ремонт – своими силами
Чек Индекс и сервис «Ремонт со СберУслугами» провели исследование и выяснили, как изменились затраты россиян на ремонт в последнем квартале 2022 года и какой ремонт больше интересует россиян.
Согласно аналитике сервиса «Ремонт со СберУслугами», в 2022 году россияне интересовались ремонтом квартир во вторичном жилом фонде на 12% чаще, чем ремонтом в новостройках.
При этом для ремонта в новостройке россияне чаще всего заказывают у подрядчика дизайн-проект и чистовую отделку — на такой запрос приходится треть (33%) от всех заявок на ремонт в новостройке. Чистовой отделкой без дизайн-проекта интересуется 27% клиентов. Каждого пятого (19%) интересует капитальный ремонт в новом доме.
Для вторичного жилья самый распространенный запрос — косметический ремонт всей квартиры, на который приходится почти половина заявок (45%). Чуть меньше приходится на капитальный ремонт — 40% от числа заявок на ремонт во вторичном жилье. Также россияне обращались за услугами предчистовой отделки, чистовой и подготовки дизайн-проекта.
По данным ресурса «Чек Индекс», за четвертый квартал 2022 средний чек на товары для ремонта, стройки и дачи составил 9 218 рублей, что на 1% выше, чем за аналогичный период 2021 года. При этом объем продаж в натуральном выражении снизился на 6%, чем в прошлом году, а в денежном выражении – на 4%.
Чаще всего россияне покупали расходные материалы для домашнего ремонта (малярные ленты, клеи, перчатки), ручные инструменты, крепеж и скобяные изделия.
Аналитики сервиса «Ремонт со СберУслугами» выяснили, ** 40% россиян хотели бы сделать ремонт в 2023 году, при этом большинство планирует несложный косметический ремонт некоторых помещений — именно такой ремонт предпочитают выполнять самостоятельно без привлечения профессиональных бригад: например, переклейку обоев, покраску стен, демонтаж и установку светильников. При этом подрядчиков в первую очередь привлекают для капитального ремонта в новостройках с проведением всех коммуникаций и возведением стен. Чуть реже для капитального ремонта во вторичке.Эксперты «Чек Индекса» отмечают, на российском рынке стало больше отечественных товаров для ремонта и стройки, при этом заметно возрос объём предложения эконом-сегмента. В этой связи фиксируется небольшой рост среднего чека трат. В сравнении с весенне-летним спадом продаж, обороты практически восстановились. Россияне продолжают активно покупать товары этого сегмента в онлайне.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Чек Индекс (checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.