Skip to main content

Развлечениям не до роста

Траты на развлечения пошли вниз и уходят из офлайна

Сравнение за 1 квартал 2024/2023, РФ:

  • Музеи и выставки – средний чек 951 руб., на 13% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 15% в сравнении с 2023 годом
  • Центры детских развлечений – средний чек 860 руб., на 16% ниже уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 11% в сравнении с 2023 годом
  • Кинотеатры – средний чек 722 руб., на 10% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 10% в сравнении с 2023 годом

Сравнение за 2023/2022, РФ:

  • Музеи и выставки – средний чек 869 руб., на 12% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 7% в сравнении с 2022 годом
  • Центры детских развлечений – средний чек 1160 руб., на 10% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 16% в сравнении с 2022 годом
  • Кинотеатры – средний чек 648 руб., на 6% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 22% в сравнении с 2022 годом

Минувший год стал периодом высоких продаж в сегменте развлечений в целом. Тому способствовали рост потребительской уверенности, активное развитие внутреннего туризма.

Однако ввиду высокой базы 2023 года, постепенного охлаждения потребительской активности и возврата к «сберегательному» подходу, а также с учетом трагических событий марта, по итогам первого квартала 2024 года стало заметно снижение по основным офлайн-группам трат.

Так, кинотеатры и центры развлечений являются одним из трафикообразующих элементов торговых центров. И в том числе, работает эффект обратной зависимости – при изменении трафика ТЦ меняется и посещение его зон развлечений. В частности, в первом квартале наблюдалось сокращение потока покупателей ТЦ. Замедлились и темпы роста продаж кинотеатров.

Потребитель все чаще обращается за покупками в онлайн, что в целом снижает потенциал роста офлайн-продаж разных категорий, тем самым уменьшая и посещение центров развлечений рядом с торговыми рядами.

В музейно-выставочной среде, ввиду высокой базы 2023 года, также не наблюдается роста числа покупок. В основном, это связано со снижением объема повторных визитов посетителей.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.