Skip to main content

Прозвенел звонкой монетой

Как изменились траты на товары для выпускных и «последнего звонка»

Сравнение за 1 – 20 мая 2024/2023, РФ:

  • выпускные/вечерние платья – средний чек 7828 руб., на 10% выше, чем год назад. Число покупок – выросло год к году на 5%
  • мужские костюмы – средний чек 6620 руб., на 12% выше, чем год назад. Число покупок – выросло год к году на 3%
  • женские туфли – средний чек 2955 руб., на 9% выше, чем год назад. Число покупок – выросло на 12%
  • мужские туфли/ботинки – средний чек 2480 руб., на 7% выше, чем год назад. Число покупок – выросло на 7%
  • белые рубашки – средний чек 866 руб., на 10% выше, чем год назад. Число покупок – выросло на 4%
  • школьный фартук – средний чек 2453 руб., на 6% выше, чем год назад. Число покупок – выросло на 5%
  • фотоальбомы выпускные – средний чек 1745 руб., на 17% выше, чем год назад. Число покупок – выросло на 13%
  • букет цветов – средний чек 2737 руб., на 15% выше, чем год назад. Число покупок – выросло на 16%
  • шары – средний чек 176 руб., на 18% выше, чем год назад. Число покупок – выросло на 19%

Традиционно, наиболее высокие расходы на торжественные мероприятия в конце учебного года несут 9 и 11 классы, но все больше «выпускные» мероприятия охватывают учеников из других классов, а также воспитанников детских садов.

Например, выросло число покупок платьев и костюмов, предназначенных для редкого (одно-двукратного) применения, прежде всего для школьников младших классов (чаще на торжественные мероприятия в честь окончания 4 класса). Такая продукция чаще всего приобретается на маркетплейсах или в профильных интернет-магазинах, отличается более доступной ценовой политикой.

В текущем году заметно подрос спрос на цветы, шары, фотоальбомы, скорее как фактор более «праздничного» подхода к выпускным мероприятиям, в отличие от более «сдержанного» тона прошлых двух лет.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.