Прозвенел звонкой монетой
Как изменились траты на товары для выпускных и «последнего звонка»
Сравнение за 1 – 20 мая 2024/2023, РФ:
- выпускные/вечерние платья – средний чек 7828 руб., на 10% выше, чем год назад. Число покупок – выросло год к году на 5%
- мужские костюмы – средний чек 6620 руб., на 12% выше, чем год назад. Число покупок – выросло год к году на 3%
- женские туфли – средний чек 2955 руб., на 9% выше, чем год назад. Число покупок – выросло на 12%
- мужские туфли/ботинки – средний чек 2480 руб., на 7% выше, чем год назад. Число покупок – выросло на 7%
- белые рубашки – средний чек 866 руб., на 10% выше, чем год назад. Число покупок – выросло на 4%
- школьный фартук – средний чек 2453 руб., на 6% выше, чем год назад. Число покупок – выросло на 5%
- фотоальбомы выпускные – средний чек 1745 руб., на 17% выше, чем год назад. Число покупок – выросло на 13%
- букет цветов – средний чек 2737 руб., на 15% выше, чем год назад. Число покупок – выросло на 16%
- шары – средний чек 176 руб., на 18% выше, чем год назад. Число покупок – выросло на 19%
Традиционно, наиболее высокие расходы на торжественные мероприятия в конце учебного года несут 9 и 11 классы, но все больше «выпускные» мероприятия охватывают учеников из других классов, а также воспитанников детских садов.
Например, выросло число покупок платьев и костюмов, предназначенных для редкого (одно-двукратного) применения, прежде всего для школьников младших классов (чаще на торжественные мероприятия в честь окончания 4 класса). Такая продукция чаще всего приобретается на маркетплейсах или в профильных интернет-магазинах, отличается более доступной ценовой политикой.
В текущем году заметно подрос спрос на цветы, шары, фотоальбомы, скорее как фактор более «праздничного» подхода к выпускным мероприятиям, в отличие от более «сдержанного» тона прошлых двух лет.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.