Skip to main content

Подальше от валентинок

День Влюбленных уходит от «валентинок», в сторону традиционных подарков

Сравнение за 1-10 февраля 2024/2023, РФ (онлайн + офлайн, сетевая + несетевая торговля):

  • подарки ко Дню Валентина (с указанием в наименовании товара принадлежности к Дню Валентина) – средний чек 376 руб., на 18% ниже, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 39%
  • валентинки (открытки) – средний чек 130 руб., на 2% выше, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 33%
  • мягкие игрушки – средний чек 760 руб., на 16% выше, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 12%
  • предметы нижнего белья – средний чек 635 руб., на 11% выше, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 3%
  • товары секс-шопов – средний чек 1690 руб., на 5% ниже, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 21%

При этом:

  • цветочные букеты – средний чек 1478 руб., на 18% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 16%
  • шоколад/шоколадная плитка – средний чек 289 руб., на 18% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 6%
  • парфюмерия – средний чек 4826 руб., на 7% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 8%
  • ювелирные изделия и бижутерия – средний чек 8894 руб., на 13% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 8%
  • услуги салонов красоты – средний чек 1485 руб., на 11% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 13%

Продолжается девальвация «европейского» подхода к Дню Влюбленных, который был популярен в прежние годы. Праздничная дата никуда не ушла, однако происходит поступательный исход «Дня Валентина» из этого праздника, освобождая место более традиционному пониманию в качестве «Дня влюбленных».

Открытки-валентинки, индивидуальные презенты замещаются цветами, конфетами и более традиционными подарками. Это явно наблюдается в потребительском поведении россиян с прошлого и позапрошлого годов. Более того, основной массив подарков близким «переносится» с 14 февраля на 8 марта и 23 февраля.

На фоне низкой базы прошлого года, в этом году траты на универсальные подарочные категории выше, что свидетельствует о более высоком уровне потребительской уверенности.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.