Skip to main content

По следам Bidenflation

Как изменились цены на картошку фри и бургеры за 5 лет

Сравнение за 1 кв. 2024 / 1 кв. 2019, РФ:

  • Картофель фри в общепите: средняя цена в 2024 – 85 руб., в то время как в 2019 – 50 руб. Прирост 70%

А также:

  • Картофель фри в виде полуфабриката (в замороженном виде): средняя цена в 2024 – 199 руб., в то время как в 2019 – 129 руб. Прирост 54%
  • Бургер (в заведениях общепита и магазинах): средняя цена в 2024 – 255 руб., в то время как в 2019 – 180 руб. Прирост 42%

По следам Bidenflation

Картофель фри и бургеры остаются стабильным «трафикообразующим» звеном в продукции фастфуда и заведений питания в целом. Так, число покупок бургеров в общепите в 2024 году подросло на 9% по сравнению с доковидным 2019-м годом, а картофеля фри – на 16%.

Изменение цен на эти категории, как правило, происходит более плавно и чаще вызвано общим ростом издержек заведений питания на фоне инфляции, а не только удорожанием необходимых ингредиентов для приготовления.

Демократизация разных форматов питания и популярность картофеля фри стимулировали также более активное присутствие этого блюда в традиционных магазинах. Так, продажи замороженных полуфабрикатов картофеля фри в магазинах выросли по числу покупок в 4,5 раза (на 354%) по сравнению с уровнем 2019 года, при росте ценника в 1,5 раза.

Если ориентироваться на данные условного индекса Bidenflation, где картофель фри в США подорожал на 134%, в нашей стране аналогичный показатель почти в 2 раза ниже (70%).

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.