Skip to main content

Палатка уступает чемодану

Как покупают товары для туризма и путешествий?

Сравнение за 1 квартал 2024/2023, РФ:

  • Туристическая палатка – средний чек 3505 руб., на 2% выше, чем в прошлом году. Число покупок – ниже прошлогоднего уровня на 29%
  • Раскладной (походный) стол – средний чек 3830 руб., на 11% выше, чем в прошлом году. Число покупок – ниже прошлогоднего уровня на 20%
  • Спальный мешок – средний чек 2634 руб., на 2% ниже, чем в прошлом году. Число покупок – ниже прошлогоднего уровня на 19%
  • Туристический «набор для выживания» (комплект инструментов в компактном виде из ножа, спичек, крючков и др.) – средний чек 1010 руб., на 6% выше, чем в прошлом году. Число покупок – ниже прошлогоднего уровня на 13%

При этом:

  • Газовые баллоны для горелки – средний чек 550 руб., на 11% выше, чем в прошлом году. Число покупок – больше прошлогоднего уровня на 12%
  • Туристический рюкзак – средний чек 3510 руб., на 3% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выше прошлогоднего уровня на 18%
  • Трекинговые ботинки – средний чек 5998 руб., на 1% выше, чем в прошлом году. Число покупок – больше прошлогоднего уровня на 22%

Для сравнения:

  • Чемодан – средний чек 4530 руб., на 10% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выше прошлогоднего уровня на 10%
  • Услуги турагентств – средний чек 59 770 руб., на 14% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выше прошлогоднего уровня на 17%

Товары для туризма и путешествий Товары для туризма и путешествий

После активного роста спроса на туристическое снаряжение и сопутствующие товары в 2021 – 2023 гг, в начале 2024 года наметилось снижение интереса к более дорогостоящим и долговечным категориям сегмента, но сохранилось – к требующим более частой замены «товарам-расходникам».

За прошедшие несколько лет когорта любителей походных форматов, туристических маршрутов, кэмпингов и видов «самостоятельного» активного отдыха, скорее, уже состоялась и вышла на плато. Большого роста объема новых потребителей в этом секторе ожидать не стоит. Сфера дальше развивается за счет тех, кто распробовал формат. Розничные продажи показывают, что готовность продолжать такой вид активностей в этой среде определенно есть.

Другие россияне, в свою очередь, возвращаются к более комфортным условиям отдыха, курортным форматам. О чем, в свою очередь, свидетельствует вновь возросший спрос на чемоданы, а также рост продаж турагентств. Кроме того, с развитием инфраструктуры внутреннего туризма, появлением новых и улучшением текущих гостиничных локаций, – появилось и больше вариантов для «ленивого» отдыха.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.