От шавермы до шавухи
Как изменились траты россиян на шаурму?
Сравнение за январь-октябрь 2023/2022, РФ (сетевые и несетевые заведения):
Точки быстрого питания (фастфуд) – средний чек покупки 447 руб., на 9,5% выше уровня прошлого года. Число покупок выросло на 12% год к году (в октябре рост составил 8% г/г)
Спрос на отдельные категории:
- Шаурма – средний чек покупки 194 руб., на 7% выше, чем в прошлом году в то же время. Число покупок – выросло год к году на 13% (в октябре рост составил 9% г/г)
- Роллы/суши – средний чек покупки 492 руб., на 9% выше, чем в прошлом году в то же время. Число покупок – выросло год к году на 8% (в октябре рост составил 6% г/г)
- Пицца – средний чек покупки 388 руб., на 10% выше, чем в прошлом году в то же время. Число покупок – выросло год к году на 7% (в октябре рост составил 6% г/г)
Осенью темпы роста трат в общепите и в секторе фастфуда в частности – замедлились, по сравнению со среднегодовыми показателями, на фоне высокой базы осени прошлого года. Частота покупок оказалась ниже по темпам спроса и в сегменте шаурмы.
Однако этот вид блюда остается одним из наиболее доступных и «удобных» для быстрого перекуса, является одним из популярных базовых товаров многих точек фастфуда.
Ряд торговых точек часто используют в товарном наименовании блюда близкое по смыслу название – роллы (например «ролл шаурма классик», «ролл с курицей шаурма 200 г» и т.д.), в том числе порой попадаются эпатажные «шавуха 200», «шаверма с питера» и др. Только в октябре в чеках встречалось более 600 различных товарных наименований шаурмы в точках общепита.
Большинство торговых точек по продаже шаурмы – несетевые заведения фастфуда. Однако в этом и прошлом году выросла реализация шаурмы или «роллов-шаурмы» на АЗС и фуд-зонах продовольственных магазинов, в связи с активным развитием автотуризма и самостоятельных поездок россиян. Что в том числе «перетянуло» летом спрос с традиционных уличных точек – в более комфортные павильоны сетевых АЗС и продуктового ретейла.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.