Skip to main content

Окрошка в цене

Летний индекс окрошки с мая снизился на 12%, но и оказался выше уровня прошлого года на 17%, достигнув 685 руб. по рецепту на семью.

Как изменился средний чек на набор для квасной окрошки в июне-июле.

Сравнение за 1 июня – 10 июля 2024/2023 гг., средний чек, РФ:

  • Картофель 1 кг – 61 руб., на 20% выше, чем в прошлом году
  • Квас 1 л – 99 руб., на 11% выше, чем в прошлом году
  • Кефир 1 л – 87 руб., на 9% выше, чем в прошлом году
  • Вареная колбаса 300 г – 224 руб., на 11% выше, чем в прошлом году
  • Лук зеленый (упаковка) – 49 руб., на 7% выше, чем в прошлом году
  • Огурцы – 111 руб., на 80% выше, чем в прошлом году
  • Редис 500 г – 66 руб., на 25% выше, чем в прошлом году
  • Сметана 250 г – 96 руб., на 8% выше, чем в прошлом году
  • Укроп (пучок) – 31 руб., на 24% выше, чем в прошлом году
  • Яйца (десяток) – 125 руб., на 40% выше, чем в прошлом году

Средний чек покупки такого набора товаров для квасной окрошки в июне-июле составляет 862 руб., на 22% выше, чем в прошлом году, и на 12% ниже, чем в мае.

При выборе кефира вместо кваса – средний чек на уровне 850 руб., на 21% выше, чем в прошлом году, и на 11% ниже, чем в мае.

Если рассматривать расходы на набор ингредиентов для квасной окрошки исходя из традиционного «советского» рецепта (расчет на четыре порции супа): редис (300 г), картофель (400 г), яйца (5 штук), огурцы (300 г), колбаса вареная (300 г), сметана (100 г), квас (1 л), лук и укроп по одному пучку каждого), — средний размер трат на окрошку из кваса (индекс окрошки) составляет 685 руб. Это на 17% выше, чем в прошлом году.

При выборе кефира вместо кваса – средний размер трат на окрошку из кваса (индекс окрошки) на уровне 673 руб. Это на 16% выше, чем в прошлом году.

В заведениях общественного питания на порцию окрошки тратили 173 руб., на 15% выше, чем в прошлом году в то же время. При этом число покупок этого блюда в кафе и ресторанах за год выросло на 34%.

Наибольший вклад в ценник для набора окрошки вносят огурцы, яйца, зелень и редис. Кроме того, на фоне подъема общего потребления, роста популярности холодного в жаркое время, многие выбирают продукцию более качественного, высокого ценового сегмента, а также заказывают онлайн-доставку таких товаров, что отражается в величине среднего ценника.

На фоне высокой температуры в большинстве регионов, а также роста внутреннего туризма, популярность холодного супа заметно выше уровней прошлого года (на 34% год к году), что подтверждают и продажи в общепите.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.