Skip to main content

Пошли за красивой улыбкой. Как меняется спрос на услуги стоматологов

Эксперты Чек Индекса провели анализ потребительского спроса на услуги стоматологии.

Сравнивали период за апрель и первую половину мая 2021, 2020, 2019 гг. (c 1 апреля по 15 мая). И выяснили:

  • средний чек затрат за одну покупку – 4768 руб, на 25% выше, чем в 2020 году, и на 9% ниже, чем в 2019-м
  • объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 152% выше, чем в 2020 году, и на 16% выше, чем в 2019-м

Какие услуги чаше всего приобретали в 2021 г. в данном секторе: лечение кариеса, пломбирование, а также услуги ортодонта (обслуживание брекет-систем, «исправление улыбки» и др.)

Эксперты Чек Индекса отмечают, в прошлом году на средний чек покупок влияла низкая частота походов в клиники, пациентам оказывали больший объем услуг за одно посещение. В 2021 году эпидемиологическая ситуация изменилась, потому средний размер трат в заказе даже ниже, чем в допандемийное время.

В текущем году выросло число обращений в стоматологические клиники, в сравнении с 2019 годом. Отчасти это было связано с недавними длинными выходными мая, когда россияне воспользовались свободным временем как для отдыха и работы на даче, так и для приведения в порядок собственного здоровья.

Примечательно, что ортодонтия ранее уступала по частоте обращений (топ-продаж) – ортопедии (восстановление целостности зубов, установка зубных протезов и др.).

После снятия основных ковид-ограничений, на фоне приближения летнего сезона, растет интерес к health-сектору в целом. В частности, к специалистам по красоте и ухоженному виду. В том числе, вырос объем обращений к ортодонтам за «красивой улыбкой».При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.