Skip to main content

К отдыху приготовились

Россияне увеличили покупки электроники для активного отдыха и ЗОЖ

Сравнение за период с 1 апреля по 5 мая 2024/2023, РФ:

  • Держатели для гаджетов в авто – средний чек 934 руб., на 5% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 27%
  • Зарядные устройства-аккумуляторы в авто (рассчитано не только для запуска авто, но и для зарядки гаджетов) – средний чек 3940 руб., на 12% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 19%
  • Наушники – средний чек 3090 руб., на 11% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 13%
  • Фитнес-трекеры – средний чек 1560 руб., на 3% ниже, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 12%
  • Детские умные часы – средний чек 4350 руб., на 6% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 29%
  • Экшн-камеры – средний чек 16 470 руб., на 12% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 10%
  • Носимая электроника и аксессуары в целом – средний чек 12 470 руб., на 18% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 7%

При этом в целом, в сегменте электроники и бытовой техники – средний чек 11 270 руб., на 5% выше, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 7%

Начало весны в этом году в центральных регионах страны оказалось холоднее, чем в прошлом году, но теплее в южных. Это в том числе повлияло на более активный трафик туристов на Юге. В свою очередь, способствовало покупкам гаджетов, рассчитанных на задачи внутреннего туризма и путешествий.

Рост сектора электронных устройств для ЗОЖ, туризма и отдыха в целом, наблюдается в авто-сегменте (например, зарядно-пусковые устройства покупали на 19% больше) – на фоне увеличения продаж легковых машин в прошлом и текущем году, а также в детском сегменте (например, число покупок детских часов с функцией контроля и прослушивания в апреле подросло на 29%).

Пользовательский опыт применения гаджетов, рассчитанных на создание удобства во время самостоятельного отдыха и развлечений – уже накоплен. Потребитель становится более разборчив и требователен к качеству, цене, что драйвит развитие не только продаж, но и более конкурентной среды. Очевидно, что это направление становится интересным многим селлерам и поставщикам электроники и техники.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.