Skip to main content

«Холостяка» вытянул онлайн

Распродажи ко «Дню холостяка» (11.11) обеспечил онлайн. Штучные продажи в офлайне снизились на 8%, в интернете выросли на 39%.

В этом году начало ноябрьских распродаж в штучных показателях (число покупок и объем товаров в натуральном выражении) оказалось ниже на 4%. В том числе в онлайн-секторе – число покупок было выше на 39% год к году, в офлайне – ниже на 8% год к году.

Интернет-торговля привлекает внимание потребителя за счет снижения медианной цены, которая оказалась на 7% ниже в целом по онлайн-сегменту, в то время как в офлайне аналогичный показатель превышал 17%. Однако в целом, ценник по топ-500 массовых категорий распродаж в первой половине ноября – вырос за год на 13%. Скорее всего, аналогичная разница в ценах «год к году» будет наблюдаться и в период «черной пятницы», которая стартует 24 ноября.

Уменьшение числа покупок наблюдается на фоне высокой базы прошлого года, когда в ноябре 2022 г. фиксировалось увеличение штучных продаж более 20% год к году, в т.ч. за счет эффекта отложенного спроса. В этом году многие потребители поспешили совершить значимые покупки в начале осени.

Тем не менее, немалая часть потребителей все еще планирует совершить большой объем покупок в период распродаж. Это особенно заметно в сегменте электроники и мелкой бытовой техники, ювелирных изделий, спорттоваров, товаров для дома, ремонта и стройки, которые показывают более высокие показатели продаж на фоне других сегментов.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.