Skip to main content

Велосипед вместо лыж

Тепло снизило январские продажи зимнего спортинвентаря в 2 раза и подняло продажи летнего в 1,5 раза

Сравнение за январь 2025/2024 (1-30 января), РФ:

  • лыжи – медианная цена 4830 руб., на 3% ниже, чем в прошлом году. Число покупок – снизилось за год на 64%
  • коньки – медианная цена 6436 руб., на 5% ниже, чем в прошлом году. Число покупок – снизилось за год на 52%
  • санки – медианная цена 2010 руб., на 10% ниже, чем в прошлом году. Число покупок – снизилось за год на 72%
  • тюбинги-ватрушки – медианная цена 1896 руб., на 10% ниже, чем в прошлом году. Число покупок – снизилось за год на 74%
  • сноуборды – медианная цена 31 970 руб., на 4% выше, чем в прошлом году. Число покупок – снизилось за год на 12%
  • горные лыжи – медианная цена 34 740 руб., на 7% выше, чем в прошлом году. Число покупок – снизилось за год на 7%

Для сравнения:

  • велосипеды – медианная цена 19 440 руб., на 12% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выросло за год на 59%
  • самокаты (механические) — медианная цена 5535 руб., на 13% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выросло за год на 46%
  • ролики (роликовые коньки) — медианная цена 5279 руб., на 11% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выросло за год на 49%

Спортинвентарь

Из-за аномально теплой погоды и отсутствия снега в центральной части страны, в январе фиксируется масштабное снижение спроса на зимний спортинвентарь и принадлежностей к ним. Продажи ниже в том числе на фоне высокой базы прошлого года, когда в январе стояла морозная погода.

Тем не менее, спрос на горные лыжи и сноуборды, которые чаще используются для катания на горнолыжных курортах и специализированных зонах с искусственным снегом – упал не так заметно, как по традиционным беговым лыжам. Тому способствовал в том числе высокий туристический трафик на популярные отечественные горнолыжные склоны.

Благодаря нетипичным для этого времени скидкам, зимний инвентарь сейчас приобретают в основном профессиональные, опытные покупатели, либо планировавшие приобрести эти товары заранее.

Более того, любители ЗОЖ, в основном горожане, начали активно приобретать летний спортинвентарь. Продажи колесных средств индивидуальной мобильности, таких как велосипеды и самокаты, демонстрируют рост штучных продаж более чем в 1,5 раза в сравнении с тем же периодом прошлого года.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.