Skip to main content

В поисках позитива

Распродажи подстегнули траты на удовольствия.

Эксперты Чек Индекса провели анализ продаж в сфере HoReCa и смежных сегментов в начале ноября.

Сравнение за 1-13 ноября 2022/2021, РФ (онлайн + офлайн):

  • Гостиницы / отели – средний чек 4720 руб. (выше на 14%). Рост числа покупок на 14%, оборота – на 31%
  • Рестораны / бар – средний чек 994 руб. (ниже на 26% ). Рост числа покупок на 43%, оборота – на 82%
  • Кафе / столовые – средний чек 468 руб. (выше на 17% ). Рост числа покупок на 34%, оборота – на 57%
  • Фаст-фуд – средний чек 415 руб. (ниже на 4% ). Рост числа покупок на 15%, оборота – на 33%
  • Кинотеатры – средний чек 620 руб. (рост на 22%). Рост числа покупок на 108%, оборота – на 219%
  • Музеи – средний чек 930 руб. (ниже на 19%). Рост числа покупок на 55%, оборота – на 36%
  • Салоны красоты/парикмахерские – средний чек 1388 руб. (выше на 1%). Рост числа покупок на 30%, оборота – на 39%

Аналитики Чек Индекса отмечают, длинные выходные начала ноября и раннее начало распродаж помогли потребителю быстрее снять эмоционально-психологическое состояние напряжённости, вместо периода сбережения – наступило время более активных трат.

Это отразилось не только на традиционных сегментах массовых распродаж, таких как одежда и обувь, но и на секторе развлечений, красоты, удовольствий. Рост продаж год к году заметен в том числе с учетом низкой базы прошлого года из-за ковидных ограничений (27 октября – 7 ноября 2021 года были объявлены выходными).При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.