Приготовления к Новому году начинаются задолго до праздничной даты. Сколько россияне тратят на подготовку к встрече наступающего года, разбирался Чек Индекс.
Сравнение за ноябрь 2021/2020, вся РФ:
- Искусственная ель — средний чек 3196 руб., на 23% больше, чем в 2020 году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) — выше на 110%
- Гирлянды — средний чек 485 руб., на 4% больше, чем в 2020 году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) — выше на 115%
- Елочные шары в наборе — средний чек 392 руб., на 33% больше, чем в 2020 году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) — выше на 66%
- Новогодняя звезда — средний чек 178 руб., на 19% больше, чем в 2020 году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) — выше на 112%
- Мишура — средний чек 106 руб., на 7% больше, чем в 2020 году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) — выше на 151%
- Шампанское — средний чек 465 руб., на 8% больше, чем в 2020 году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) — выше на 6%
- Мандарины – средний чек 113 руб., на 7% больше, чем в 2020 году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) — выше на 92%
Если учитывать такой комплект товаров в качестве «минимального новогоднего набора», средний размер трат на него составляет 4935 рублей, на 19% выше уровня прошлого года.
Эксперты Чек Индекса отмечают, общее число покупок новогодней атрибутики в ноябре выросло на 80-90% по отношению к прошлому году. Базовыми факторами увеличения продаж стали адаптация продавца и покупателя к изменившимся условиям торговли, а также низкая база ноября 2020 года, когда домашнее времяпровождение из-за ковид-ситуации и отсутствие снега в центральных регионах были причиной низкой предновогодней активности потребителя. На рост покупательского интереса также повлияла более холодная погода месяца и снежный циклон в середине ноября, когда рост продаж «год к году» возрастал на 150-160%.
Очевидно, что праздничные атрибуты активно приобретают в онлайне. Например, число покупок товаров из минимального новогоднего набора в интернете подскочило за год в 3 раза.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Чек Индекс (Checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.