Skip to main content

Маски сняты. Траты на набор СИЗ упали за неделю на треть

Отмена обязательного масочного режима в ряде регионов способствовала снижению потребительского спроса в категории средств индивидуальной защиты. Как развивалась картина продаж, в экспресс-обзоре от Чек Индекса.

Сравнение за 4 дня прошлой и позапрошлой недели, а также аналогичного периода месяц назад (14-17 марта, 7-10 марта, 14-17 февраля):

  • Одноразовые медицинские маски – средний чек 52 рублей, на 42% ниже, чем неделей ранее и на 46% ниже, чем месяц назад. Объем продаж снизился за неделю на 38%, а по сравнению с аналогичным периодом месяц назад – на 64%.
  • Одноразовые резиновые перчатки – средний чек 140 рублей, на 24% ниже, чем неделей ранее и на 17% ниже, чем месяц назад. Объем продаж снизился за неделю на 13%, а по сравнению с аналогичным периодом месяц назад – на 17%.
  • Антисептики (санитайзеры) – средний чек 255 рублей, на 33% ниже, чем неделей ранее и на 12% ниже, чем месяц назад. Объем продаж снизился за неделю на 41%, а по сравнению с аналогичным периодом месяц назад – на 16%.

Таким образом, средний размер трат россиян на набор товаров из маски, перчаток и антисептика, традиционно используемых в качестве средств индивидуальной защиты, составил 447 рублей, на 32% ниже, чем неделей ранее, и на 19% ниже, чем месяц назад. Объем продаж за неделю упал на 30%, а за месяц – на 44%.

Эксперты Чек Индекса отмечают, заметное снижение объема покупок СИЗ фиксировалось уже во второй половине позапрошлой недели, на фоне сигналов об отмене ковид-ограничений и снятий запретов в ряде регионов. На прошлой неделе, после отмены обязательного масочного режима в столице и других субъектах, этот тренд усилился. Тем не менее, многие россияне продолжают покупать средства индивидуальной зашиты и соблюдают предосторожности в общественных местах. В большинстве домохозяйств, как правило, есть созданные ранее запасы СИЗ.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.