Skip to main content

Сезонные товары: россияне сэкономили на лекарствах, но закупились весенней одеждой и обувью

Половина весны позади. Эксперты Чек Индекса сравнили, как за этот период развивался потребительский интерес к ряду сезонных категорий.Сравнение первой половины весны 2021 и 2020 гг. (01 марта – 15 апреля 2021/2020), РФ:

  • противопростудные лекарства – средний чек затрат 499 руб, на 6% ниже, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (в шт) – снизился на 21%
  • поливитамины – средний чек затрат 296 руб, на 6% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (в шт) – снизился на 26%
  • резиновые сапоги – средний чек затрат 926 руб, на 22% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (в шт) – вырос на 69%
  • куртки и ветровки – средний чек затрат 3498 руб, на 29% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (в шт) – вырос на 78%

Эксперты checkindex.ru отмечают, в прошлом году, в период стремительного развития весенней ситуации с коронавирусом, фиксировался ажиотажный спрос на различные противопростудные лекарства, и одновременно, резко снижались продажи одежды и обуви, в связи с ограничениями по непродовольственным товарам.

Этой весной, тренды в сезонных категориях оказались противоположными. Покупатель сократил затраты на лекарства от простуды, в основном за счет накопленного запаса с конца минувшего года, и увеличил расходы на весенний гардероб. Росту числа покупок сезонной одежды и обуви способствовала более холодная и «сырая» погода.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.