Skip to main content

Ресторанимся в регионах

Как изменились траты россиян в заведениях общепита

Сравнение за январь – сентябрь 2024/2023:
РФ:

  • рестораны и бары – средний чек 1690 руб., на 12% выше, чем в 2023 году. Число покупок выросло на 9% по сравнению с 2023 г
  • кафе и столовые – средний чек 740 руб., на 10% выше, чем в 2023 году. Число покупок выросло на 6% по сравнению с 2023 г
  • точки фастфуда – средний чек 473 руб., на 11% выше, чем в 2023 году. Число покупок выросло на 7% по сравнению с 2023 г

Москва:

  • рестораны и бары- средний чек 2430 руб., на 12% выше, чем в 2023 году. Число покупок выросло на 2% по сравнению с 2023 г
  • кафе и столовые – средний чек 793 руб., на 11% выше, чем в 2023 году. Число покупок выросло на 3% по сравнению с 2023 г
  • точки фастфуда – средний чек 491 руб., на 11% выше, чем в 2023 году. Число покупок выросло на 5% по сравнению с 2023 г

Санкт-Петербург:

  • рестораны и бары – средний чек 3520 руб., на 14% выше, чем в 2023 году. Число покупок ниже на 1% по сравнению с 2023 г
  • кафе и столовые – средний чек 806 руб., на 10% выше, чем в 2023 году. Число покупок выросло на 2% по сравнению с 2023 г
  • точки фастфуда – средний чек 430 руб., на 11% выше, чем в 2023 году. Число покупок выросло на 6% по сравнению с 2023 г

Траты в точках общепита

В этому году акцент трафика заведений питания приходится на рестораны и бары. Посетители активнее тратятся в этом сегменте, что подтверждает и более высокий средний чек расходов. Увеличение продаж поддерживает рост деловой активности, реальных располагаемых доходов граждан, развитие внутреннего туризма.

Более активный подъем трат происходит на региональном уровне в городах – миллионниках, в то время как в Москве и Петербурге стагнирует, в том числе из-за недостатка свободных площадок для открытия новых заведений. В столицах больше покупок фастфуда. Заметно высокое влияние туристического трафика: гостям Москвы и Санкт-Петербурга легче перекусить на ходу и продолжить просмотр достопримечательностей. Кроме того, здесь несетевые торговые точки быстрого питания легче открывать и масштабировать под туриста, чем ресторан.

На обороты индустрии общепита продолжает влиять инфляционный фактор, сопряжённый со смежными расходами по содержанию торговых точек, аренде помещений, оплате труда персонала и другим тратам.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.