Пятницу прождали
Как прошли ноябрьские распродажи и «черная пятница»
Сравнение за 1-29 ноября 2024/2023, РФ:
- Одежда/обувь – медианная цена 3822 руб., на 5% ниже уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 4% в сравнении год к году, при этом в онлайне – выше на 9%
- Мебель и товары для дома – медианная цена 17 781 руб., на 10% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 2% в сравнении год к году, при этом в онлайне – выше на 12%
- Электроника и бытовая техника – медианная цена 10 556 руб., на 8% ниже уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 3% в сравнении год к году, при этом в онлайне – выше на 21%
- Парфюмерия/косметика – медианная цена 4751 руб., на 2% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 3% в сравнении год к году, при этом в онлайне – выше на 7%
- Товары для детей – медианная цена 4074 руб., на 4% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 4% в сравнении год к году, при этом в онлайне – выше на 7%
- Спортивные товары – медианная цена 5491 руб., на 12% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 3% в сравнении год к году, при этом в онлайне – выше на 10%
- Турагентства – медианная цена 67 010 руб., на 31% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 12% в сравнении год к году, при этом в онлайне – выше на 20%
- Гостиницы – медианная цена 17 011 руб., на 12% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 10% в сравнении год к году, при этом в онлайне – выше на 19%
- Смартфоны и носимые аксессуары – медианная цена 15 339 руб., на 3% ниже уровня прошлого года. Число покупок – выше на 18% в сравнении год к году, при этом в онлайне – выше на 125%
За время ноябрьских распродаж (включая День холостяка 11.11 и Черную пятницу 29.11) средний ценник в рознице по топ-50 непродовольственных категорий товаров вырос на 4% год к году, достигнув уровня 6,1 тыс руб, число покупок – увеличилось на 5%. В онлайне средняя цена составила 8,2 тыс руб, на 3% выше уровня прошлого года, число покупок – выросло на 18%. Чаще всего россияне приобретали товары для дома, электронику и одежду/обувь, а в сфере услуг – выкупали туры и бронировали гостиничные номера.
Ноябрьские распродажи в этом году еще активнее стимулируются маркетплейсами и интернет-селлерами. Благодаря продолжающемуся переходу покупателей в онлайн, развитию каналов ритейл-медиа, общий объём продаж увеличивается прежде всего в ecom-секторе.
Многие потребители уже привыкли ждать сезона скидок, в основном на электронику и технику, одежду и обувь, товары для дома и ремонтных нужд. В ноябре такой паттерн лишь получил подтверждение. Однако из-за раннего старта распродаж и конкурентных предложений еще в начале месяца, покупатель уже не акцентировался на знаковой дате «черной пятницы» и не ждал конца месяца. В этом году более ранним покупкам способствовали в том числе валютные колебания и инфляционные ожидания.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.