Skip to main content

На море и в турпоход. Продажи купальников в апреле подскочили в 11 раз

Весеннее солнце и приближение сезона отпусков стимулируют интерес к товарам для путешествий и отдыха.

Аналитики Чек Индекса подготовили обзор покупательского спроса на ряд популярных категорий данного сегмента.

Эксперты сопоставили агрегированные обезличенные сведения за апрель 2021, 2020 и 2019 гг (1-25 апреля, выборка – РФ). Экспресс-анализ продаж показал:

  • чемоданы – средний чек покупки 4171 руб, на 33% выше, чем в 2020 году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – выше прошлогоднего уровня на 311% (более чем в 4 раза), и на 1% выше, чем в 2019 году
  • купальники, купальные наборы – средний чек покупки 2076 руб, на 33% выше, чем в 2020 году. Объем продаж в натуральном выражении – выше прошлогоднего уровня на 1050% (в 11 раз), и на 73% выше, чем в 2019 году
  • палатки – средний чек покупки 2947 руб, на 9% ниже, чем в 2020 году. Объем продаж в натуральном выражении – выше прошлогоднего уровня на 106% (в 2 раза), но на 1% ниже, чем в 2019 году
  • спальные мешки – средний чек покупки 1736 руб, на 10% ниже, чем в 2020 году. Объем продаж в натуральном выражении – выше прошлогоднего уровня на 250% (в 3,5 раза), и на 38% выше, чем в 2019 году

В службе аналитики Чек Индекса отмечают, на фоне минимальных продаж товаров для путешествий и походов в апреле прошлого года, в этом году можно говорить о возврате россиян к уровням «обычного» потребления. При этом в ряде категорий, связанных с отдыхом на море, наблюдался повышенный покупательский интерес, как результат отложенного спроса на такой вид отдыха. Правда в конце месяца он заметно спал, по сравнению с первыми неделями апреля, на 30-40% в натуральном выражении, поскольку вновь стала ухудшаться эпидемиологическая ситуация за пределами России.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.