Погода фастфуда

Как россияне тратились в общепите
Сравнение за январь – март 2025/2024 (1 января – 15 марта), РФ:
- общепит (кафе, рестораны, фастфуд) – средний чек 1338 руб, на 13% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 2% в сравнении год к году (оборот вырос на 15%)
В том числе:
- рестораны и бары – средний чек 2115 руб, на 12% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 5% в сравнении год к году (оборот вырос 7%)
- кафе и столовые – средний чек 781 руб, на 11% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 2% в сравнении год к году (оборот вырос на 17%)
- точки фастфуда – средний чек 512 руб, на 14% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 7% в сравнении год к году (оборот вырос на 21%)
В первом квартале этого года сфера общепита оказалась в большой зависимости от погодного фактора. Более теплая, ясная, сухая зима способствовала смене покупательского интереса в сторону предпочтения открытых, уличных зон питания и быстрого перекуса во время прогулки. Закономерно, эта ситуация стала более выигрышной для точек фастфуда.
Снижение продаж в ресторанной индустрии фиксируется на фоне высокой базы прошлого года, когда из-за январских морозов многие предпочитали теплые помещения.
Более активный рост трат в секторе общепита происходит на региональном уровне.
Увеличение продаж питания поддерживают развитие сегмента интернет-заказов, подъем деловой активности, внутреннего туризма и реальных располагаемых доходов граждан в целом. В совокупности, это отражается в среднем чеке.
Очевидно, что заметный вклад в рост оборота рынка вносит инфляционно-ценовой фактор, как и в целом по сегменту услуг.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,25 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.