Какие подарки будут на День влюбленных: мягкие игрушки, товары для взрослых, сладкое и массаж?
ЧекИндекс (checkindex.ru), аналитический ресурс «Платформы ОФД», и сервис СберУслуги провели совместное исследование о тратах россиян в преддверии Дня влюбленных (Дня св. Валентина) 14 февраля.
Аналитики проанализировали агрегированную обезличенную информацию с более чем 1 млн онлайн-касс в стране и выделили следующие особенности потребительского спроса.
Как изменились средний чек (включая предоплату)* и число покупок в категориях товаров, популярных накануне Дня святого Валентина.
Сравнение первых 10 дней февраля 2021 и 2020 гг., выборка – РФ:
- услуги массажных кабинетов – средний чек 1196 руб, на 36% ниже, чем в прошлом году. Частота покупок выросла на 22%
- услуги салонов красоты – средний чек 1408 руб, на 18% ниже, чем в прошлом году. Частота покупок снизилась на 27%
- цветочные букеты – средний чек 2512 руб, на 14% выше, чем в прошлом году. Частота покупок выросла на 2%
- валентинки (открытки) – средний чек 161 руб, на 17% выше, чем в прошлом году. Частота покупок снизилась на 18%
- сладкие подарки (в упаковке) – средний чек 451 руб, на 38% выше, чем в прошлом году. Частота покупок выросла на 33%
- мягкие игрушки – средний чек 550 руб, на 12% ниже, чем в прошлом году. Частота покупок выросла на 116%
- предметы нижнего белья – средний чек 585 руб, на 17% ниже, чем в прошлом году. Частота покупок выросла на 30%
- товары для взрослых – средний чек 1223 руб, на 4% ниже, чем в прошлом году. Частота покупок выросла на 80%
- спорттовары – средний чек 1105 руб, на 16% выше, чем в прошлом году. Частота покупок выросла на 16%
«Мы видим, что перед 14 февраля люди хотят позаботиться не только о внешнем облике, но и о хорошем самочувствии и всё чаще заказывают услуги массажа – как себе, так и в подарок.
При этом делать маникюр, стричься или делать процедуры красоты всё большее количество людей предпочитают накануне Дня Всех Влюбленных и выбирают для этого своих проверенных мастеров, а не поход в салон, где людно и суетно. К тому же, в преддверии праздника в салон не попасть, а мобильное приложение с контактами своего мастера –– всегда под рукой», –– прокомментировала данные исследования Марина Александровская, операционный директор сервиса СберУслуги.
*Средний чек покупки товара за одно посещение торговой точки (в отличие от цены, включает разные объемы упаковки, скидки по программам лояльности и акции магазинов).
Материал подготовлен на основе агрегированных обезличенных данных, обрабатываемых службой аналитики «Платформы ОФД» (обрабатывает ежедневно по 44 млн чеков с 1 млн онлайн-касс в стране, крупнейший в России оператор фискальных данных).