Skip to main content

Какие подарки будут на День влюбленных: мягкие игрушки, товары для взрослых, сладкое и массаж?

ЧекИндекс (checkindex.ru), аналитический ресурс «Платформы ОФД», и сервис СберУслуги провели совместное исследование о тратах россиян в преддверии Дня влюбленных (Дня св. Валентина) 14 февраля.

Аналитики проанализировали агрегированную обезличенную информацию с более чем 1 млн онлайн-касс в стране и выделили следующие особенности потребительского спроса.

Как изменились средний чек (включая предоплату)* и число покупок в категориях товаров, популярных накануне Дня святого Валентина.

Сравнение первых 10 дней февраля 2021 и 2020 гг., выборка – РФ:

  • услуги массажных кабинетов – средний чек 1196 руб, на 36% ниже, чем в прошлом году. Частота покупок выросла на 22%
  • услуги салонов красоты – средний чек 1408 руб, на 18% ниже, чем в прошлом году. Частота покупок снизилась на 27%
  • цветочные букеты – средний чек 2512 руб, на 14% выше, чем в прошлом году. Частота покупок выросла на 2%
  • валентинки (открытки) – средний чек 161 руб, на 17% выше, чем в прошлом году. Частота покупок снизилась на 18%
  • сладкие подарки (в упаковке) – средний чек 451 руб, на 38% выше, чем в прошлом году. Частота покупок выросла на 33%
  • мягкие игрушки – средний чек 550 руб, на 12% ниже, чем в прошлом году. Частота покупок выросла на 116%
  • предметы нижнего белья – средний чек 585 руб, на 17% ниже, чем в прошлом году. Частота покупок выросла на 30%
  • товары для взрослых – средний чек 1223 руб, на 4% ниже, чем в прошлом году. Частота покупок выросла на 80%
  • спорттовары – средний чек 1105 руб, на 16% выше, чем в прошлом году. Частота покупок выросла на 16%

Эксперты службы аналитики «Платформы ОФД» отмечают, что предпраздничная активность в преддверии Дня Св. Валентина и традиционных гендерных дат совпала с периодом снятия ковид-ограничений в столице и регионах, что придало дополнительный импульс к оживлению сектора ретейла. Магазины и организации сферы услуг наращивают объем маркетинговых инициатив, акций в целях привлечения покупателей. Потребитель, в свою очередь, после длительного периода домашней самоизоляции, более лояльно относится к покупкам и подаркам, обеспечивающим новые эмоции.

«Мы видим, что перед 14 февраля люди хотят позаботиться не только о внешнем облике, но и о хорошем самочувствии и всё чаще заказывают услуги массажа – как себе, так и в подарок.  

При этом делать маникюр, стричься или делать процедуры красоты всё большее количество людей предпочитают накануне Дня Всех Влюбленных и выбирают для этого своих проверенных мастеров, а не поход в салон, где людно и суетно. К тому же, в преддверии праздника в салон не попасть, а мобильное приложение с контактами своего мастера –– всегда под рукой», –– прокомментировала данные исследования Марина Александровская, операционный директор сервиса СберУслуги.

*Средний чек покупки товара за одно посещение торговой точки (в отличие от цены, включает разные объемы упаковки, скидки по программам лояльности и акции магазинов).

Материал подготовлен на основе агрегированных обезличенных данных, обрабатываемых службой аналитики «Платформы ОФД» (обрабатывает ежедневно по 44 млн чеков с 1 млн онлайн-касс в стране, крупнейший в России оператор фискальных данных).