Не до любви
Продажи подарков ко Дню влюбленных упали вдвое.
Сравнение за 1-10 февраля 2023/2022, РФ (онлайн + офлайн, сетевая + несетевая торговля):
- Подарки ко Дню Валентина (с указанием в наименовании товара принадлежности к Дню влюбленных или Дню Валентина) – средний чек 590 руб., на 4% ниже, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 57%
- Цветочные букеты – средний чек 1680 руб., на 10% выше, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 13%
- Валентинки (открытки) – средний чек 128 руб., на 21% выше, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 6%
- Сладкие подарки (в упаковке) – средний чек 690 руб., на 31% выше, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 7%
- Мягкие игрушки – средний чек 590 руб., на 10% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 10%
- Предметы нижнего белья – средний чек 620 руб., на 7% выше, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 2%
- Товары для взрослых – средний чек 1050 руб., на 8% ниже, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 36%
- Парфюмерия – средний чек 3050 руб., на 9% выше, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 14%
- Услуги салонов красоты – средний чек 1382 руб., на 13% выше, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 18%
Как и в прошлом году, в 2023 году в преддверии дня Валентина потребительский спрос показывает снижение спроса на традиционные подарочные категории, особенно в офлайн-торговле. Ценность этого праздника нивелировалась, часть граждан более радикально указывает, что не планирует его отмечать.
Рост продаж в ряде групп товаров может наблюдаться в онлайне, однако это влияние общего роста доли сферы ecom и не имеет прямой связи с днём Валентина.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Чек Индекс (checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.