Skip to main content

На здоровье

Чек Индекс провел обзор потребительского интереса россиян к электронным устройствам для мониторинга здоровья.

Сравнение за сентябрь и 9 мес. 2022/2021 гг:

  • Пульсоксиметр – средний чек покупки в сентябре 1182 руб., на 21% ниже уровня прошлого года. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) в сентябре – на 61% ниже уровня прошлого года, а за 9 мес 2022 года – на 33%.
  • Пульсометр – средний чек 414 руб., на 35% ниже уровня прошлого года. Объем продаж в натуральном выражении в сентябре – на 39% ниже уровня прошлого года, а за 9 мес 2022 года – на 26%.
  • Тонометр – средний чек 1737 руб., на 1% выше уровня прошлого года. Объем продаж в натуральном выражении в сентябре – на 1% ниже уровня прошлого года, а за 9 мес 2022 года – выше на 3%.
  • Глюкометр – средний чек 1014 руб., на 6% выше уровня прошлого года. Объем продаж в натуральном выражении в сентябре – на 13% ниже уровня прошлого года, а за 9 мес 2022 года – на 8%.
  • Фитнес-трекер (умные часы с фитнес-трекером) – средний чек 1236 руб., на 17% выше уровня прошлого года. Объем продаж в натуральном выражении в сентябре – на 13% ниже уровня прошлого года, а за 9 мес 2022 года – на 19%.

В целом, в категории личных гаджетов для мониторинга здоровья – средний чек 1248 руб, на 3% выше уровня прошлого года. Объем продаж в натуральном выражении в сентябре был на 17% ниже уровня прошлого года, а за 9 месяцев 2022 года – на 13%.

Эксперты Чек Индекса считают, драйвером продаж умных устройств для мониторинга здоровья на протяжении последних 2-3 лет была коронавирусная пандемия, которая уже выпала из потребительской повестки. Ажиотажный спрос и высокая база прошлых лет закономерно привели к снижению объема покупок таких товаров в текущем году, особенно в категориях, напрямую связанных с симптомами и последствиями covid-19 (пульсоксиметры и др.).

Основной спрос на подобные гаджеты в большей части перешел в онлайн, где в годовом сравнении наблюдается рост числа покупок в более универсальных категориях, как фитнес-трекеры и тонометры (в этих сегментах рост на 60-70%).

Благодаря возросшему в период пандемии уровню проникновения устройств для мониторинга здоровья, покупатель имеет возможность большего выбора по цене и ассортименту, что отражается в том числе на среднем чеке затрат.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.