Skip to main content

Лыжи не едут

Тепло снизило продажи зимнего спортинвентаря этой осенью

Сравнение за сентябрь – ноябрь 2024/2023, РФ:

  • лыжи – медианная цена 4738 руб., на 19% выше, чем в прошлом году. Число покупок – снизилось за год на 21%
  • коньки – медианная цена 6827 руб., на 9% выше, чем в прошлом году. Число покупок – снизилось за год на 25%
  • санки – медианная цена 2730 руб., на 7% выше, чем в прошлом году. Число покупок – снизилось за год на 47%
  • тюбинги-ватрушки – медианная цена 2110 руб., на 19% выше, чем в прошлом году. Число покупок – снизилось за год на 67%
  • сноуборды – медианная цена 29 973 руб., на 11% выше, чем в прошлом году. Число покупок – снизилось за год на 20%

Зимний спортинвентарь

Этой осенью фиксируется масштабное снижение спроса на зимний спортинвентарь и принадлежностей к ним (на 20-25%). Причиной тому теплая погода, недостаток снежного покрова, а также высокая база продаж прошлого года.

В ноябре темпы снижения объема покупок сбавили тем, однако так же оказались ниже прошлогодних уровней, на 10-12% , чему в том числе способствовали распродажи.

С приближением Нового года и появлением устойчивого снежного покрова на большей части страны, очевидно, отложенный спрос будет реализован, и в декабре увидим высокие показатели продаж.

Пока лыжи, коньки и зимний инвентарь покупают в основном более опытные покупатели, либо планировавшие приобрести эти товары заранее. Как правило, такие потребители выбирают более качественный инвентарь, высокого ценового сегмента, что в том числе фиксируется в более высоком медианной цене.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.