Лето газировки
Как летом россияне потратились на газированные напитки?
Сравнение за июнь – август 2023/2022, РФ:
- Газированные напитки – средний чек покупки 118 руб., на 5% выше, чем в 2022 году. Число покупок – выше на 9%, чем в прошлом году.
В топ-продаж: напитки отечественных брендов в объеме по 0,5 и 2 л.
- Газированная вода – средний чек покупки 68 руб., на 6% выше, чем в 2022 году. Число покупок – выше на 7%, чем в прошлом году.
В топ-продаж – вода отечественных брендов в объеме 0,5 л и 1 л.
Продажи газировки этим летом превысили уровень не только 2022, но и 2021 года. Несмотря на более дождливый сезон, спрос на такие напитки рос вместе с повышением интереса к другим «летним» продуктовым категориям. Причиной тому стали такие факторы, как активный внутренний туризм и автопутешествия, способствовавшие высокому интересу к группам товаров из фастфуда, укрепление потребительского оптимизма в целом, а также более эффективная маркетинговая политика производителей по дистрибуции новых марок с отечественными наименованиями.
Продажи показывают, покупатель демонстрирует высокую адаптивность к новой продукции. Так, после демонстрации ухода напитков Coca-Cola и Pepsi с рынка, совокупно доля этих брендов в продажах стала ниже 20%, в то время как еще в первой половине 2022 года была выше 90%. Сейчас эти напитки в нашей стране представлены в основном завозом из дружественных стран, по параллельному импорту. На смену им пришли другие марки (Добрый cola, Evervess и др.), а также укрепилось присутствие отечественных, таких как Черноголовка.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.