Красивый рост
Цены на косметику в первом квартале 2024 года выросли на 13%
Продажи за 1 квартал 2024/2023, РФ (сетевые и несетевые магазины, онлайн и офлайн):
- косметика (без парфюмерии) – средняя цена 376 руб., на 13% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 2% по сравнению с прошлогодними показателями
- В том числе в онлайне – средняя цена 399 руб., на 14% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 10% по сравнению с прошлогодними показателями
В том числе – изменения по ряду популярных категорий, РФ (сетевые и несетевые магазины, онлайн и офлайн):
- крем для лица – средняя цена 463 руб., на 9% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 10% по сравнению с прошлогодними показателями
- помада – средняя цена 308 руб., на 19% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 3% по сравнению с прошлогодними показателями
- тушь – средняя цена 354 руб., на 15% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 1% по сравнению с прошлогодними показателями
Для сравнения, продажи за 2023/2022, РФ (сетевые и несетевые магазины, онлайн и офлайн):
- косметика (без парфюмерии) – средняя цена 336 руб., на 8% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 14% по сравнению с прошлогодними показателями
- В том числе в онлайне – средняя цена 347 руб., на 10% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 19% по сравнению с прошлогодними показателями
После высокого роста сектора косметики в 2023 году, темпы увеличения розничных оборотов в 1 квартале 2024 г. ниже на фоне высокой прошлогодней базы, но все же динамика позитивная. Основными факторами изменений продаж остаются инфляционно-ценовая составляющая и интерес потребителя к более дорогим маркам. В целом, в начале года высокий сезон спроса на косметику, связанный с холодным временем года и периодом активных косметологических процедур.
С расширением сети ПВЗ маркетплейсов в регионах, потребитель продолжает активнее покупать в онлайне.
После налаживания логистики и расширения ассортимента разных брендов, в том числе отечественных марок, накопления соответствующего пользовательского опыта, наблюдается рост продаж не только масс-маркет сегмента, но и более дорогой продукции. Это заметнее влияло на средний ценник в период распродаж ноября-декабря 2023 года и в рамках праздников февраля-марта 2024 года.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.