Skip to main content

Кофейная инфляция сокращается

Как изменились траты и спрос россиян на кофе в начале года?

Анализ сводных агрегированных обезличенных данных онлайн- и офлайн-каналов продаж, из сетевой и несетевой розничной торговли, по всей стране, показал следующие изменения:

Сравнение за январь – февраль 2023/2022, РФ:

  • Средний чек покупки кофе – 449 руб., на 35% выше уровня прошлого года, в том числе в онлайне – 594 руб., на 46% выше уровня прошлого года.
  • Число покупок кофе – ниже уровня прошлого года на 18%, однако в онлайне – выше на 22%.

При этом:

  • Растворимый кофе – средний чек 397 рублей (рост на 33%), число покупок снизилось на 16%, однако в онлайне – выросло на 14%.
  • Молотый кофе – средний чек 510 рублей (рост на 38%), число покупок снизилось на 25%, однако в онлайне – выросло на 33%.
  • Зерновой кофе – средний чек 1390 рублей (рост на 45%), число покупок снизилось на 8%, однако в онлайне – выросло на 39%.
  • Кофе в капсулах – средний чек 590 рублей (рост на 26%), число покупок снизилось на 17%, однако в онлайне – выросло на 41%.

В топ-продаж – растворимый и молотый кофе. Растворимый кофе обычно берут в баночках до 200 г, молотый – в упаковках до 300 г, зерновой – в пакетах по 1 кг, капсульный – в комплектах по 10 шт. (капсул).

Для сравнения, средний чек покупки чая составил 206 руб., на 15% выше уровня прошлого года, в том числе в онлайне – 317 руб., на 24% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже уровня прошлого года на 2%, в том числе в онлайне – выше на 27%.

Снижение продаж кофе этой зимой связано в большей степени с высокой базой февраля прошлого года, когда в конце месяца наблюдался ажиотажный спрос на большинство бакалейных категорий. В том числе, потребитель заметно увеличивал запасы кофе (в начале 2023 года этого не наблюдается).

Вследствие роста мировых цен на кофе и логистику, стоимостной фактор 2022 года способствовал смещению интереса потребителя к чаю и другим напиткам.

Тем не менее, спрос на кофе сохраняется, особенно среди жителей мегаполисов, которые все больше заказывают этот товар в онлайне, обеспечивая рост доли продаж в интернет-канале.

Средний чек затрат на кофе зимой, как правило, выше летних уровней на 12-15%. Однако если смотреть годовую динамику изменения трат, она заметно ниже показателей середины минувшего года. Так, если в январе-феврале 2023 г. средний чек по кофе превышал прошлогодний уровень на треть, летом 2022 г. он был выше 50% «год к году». Сокращение «кофейной инфляции» больше заметно в сетевых магазинах, и меньше – в несетевой рознице.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.