Skip to main content

Кофе и чай уходят в онлайн

Как развиваются продажи кофе и чая

Сравнение за январь – август 2024/2023, РФ (сетевые и несетевые торговые точки, онлайн + офлайн):

  • Чай – медианная цена 230 руб., на 11% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 4%
  • В том числе чай в онлайне – медианная цена 354 руб., на 15% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 12%
  • Кофе – медианная цена 458 руб., на 17% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 8%
  • В том числе кофе в онлайне – медианная цена 706 руб., на 22% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 25%
  • Кофе навынос (в заведениях общепита) – медианная цена 188 руб., на 11% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 13%

Продажи кофе и чая

Увеличение ценника чая и кофе происходит на фоне роста затрат по закупке сырья, логистике, персоналу, транзакционным издержкам в импортной составляющей. При этом многие розничные продавцы стараются удерживать его в приемлемом для покупателя инфляционном диапазоне, поскольку такие товары служат в том числе трафикообразующим элементом.

В объеме покупок чая стабильно лидирует черный чай, однако россияне все больше приобретают фруктовые, травяные и смешанные варианты чая (комбинация разных вкусовых ингредиентов). Так, покупки травяных и фруктовых марок демонстрируют прирост штучных продаж на 10-15%

В продажах кофе больше всего предпочтение отдают растворимому и молотому кофе, однако быстро растет доля зернового и капсульного кофе. Тому способствует растущий спрос на кофемашины (более 25% год к году), которые обеспечивают приготовление натурального кофе из зерен или в капсулах. Рост продаж зернового кофе особенно сильно заметен в онлайне.

Россияне все активнее приобретают кофе и чай в интернете. Подъем продаж происходит в тренде большего проникновения онлайн-закупок бакалеи, особенно в крупных городах. В онлайне выше и средний ценник, поскольку в интернет-доставке заказывают более крупные товарные объемы.

В свою очередь, кофе навынос из точек общепита устойчиво набирает популярность как отдельное продуктовое направление индустрии питания. Спрос на такой кофе аккумулируют преимущественно заведения быстрого питания, небольшие кафе, а также кофепойнты в местах высокого пешего трафика, в магазинах и ТЦ.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.