Skip to main content

Искусственный мех потеснил натуральный. Как покупают шубы

Экологичный подход к потреблению товаров играет все большую роль в самых разных сферах покупок. Ярким тому примером служит спрос на шубы из натурального меха. Чек Индекс проанализировал, как изменились продажи в этой категории в конце минувшего года.

Сравнение за ноябрь-декабрь 2021/2020/2019 гг., РФ:

  • шубы из натурального меха – средний чек покупки 64 230 руб., на 18% выше, чем в прошлом году, и на 22% выше, чем в 2019 году. Число покупок – ниже на 10%, чем в 2020 году, и на 45% ниже, чем в 2019 году.
  • шубы из искусственного меха – средний чек покупки 15 030 руб., на 1% ниже, чем в прошлом году, и на 9% выше, чем в 2019 году. Число покупок – выше на 30%, чем в 2020 году, и на 36% выше, чем в 2019 году.

Где чаще всего покупали натуральные шубы: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Челябинская и Новосибирская области.

Эксперты Чек Индекса называют ряд причин снижения продаж шуб из натурального меха. Во-первых, «этичный» подход к изделиям из натурального меха. На фоне запрета или резкого сокращения торговли товарами из пушнины в странах Европы, многие бренды отказываются от натурального меха. Такая ситуация оказывает влияние и на российских покупателей, прежде всего молодежь. Во-вторых, практичность. Из-за ускоряющегося ритма жизни покупатели все чаще выбирают более функциональную одежду из современных материалов.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.