К лету и ЗОЖ
Родители подняли продажи детских самокатов почти в 1,5 раза, велосипедов – на треть
Как меняется спрос на инвентарь для активного отдыха?
Сравнение за апрель и первую половину мая 2024/2023 (период с 1 апреля по 15 мая 2024/2023), РФ:
- велосипеды – средний чек покупки 16388 руб., на 7% выше, чем в прошлом году. Число покупок – больше прошлогоднего уровня на 20% (оборот на 27%)
- в т.ч. детские велосипеды – средний чек покупки 7064 руб., на 6% выше, чем в прошлом году. Число покупок – больше прошлогоднего уровня на 32% (оборот на 38%)
- самокаты (механические) — средний чек покупки 4906 руб., на 10% выше, чем в прошлом году. Число покупок – больше прошлогоднего уровня на 23% (оборот на 33%)
- в т.ч. детские самокаты — средний чек покупки 3470 руб., на 6% выше, чем в прошлом году. Число покупок – больше прошлогоднего уровня на 41% (оборот на 47%)
- роликовые коньки — средний чек покупки 4177 руб., на 5% ниже, чем в прошлом году. Число покупок – выше прошлогоднего уровня на 34% (оборот на 29%)
- кроссовки — средний чек покупки 2102 руб., на 7% ниже, чем в прошлом году. Число покупок – больше прошлогоднего уровня на 17% (оборот на 10%)
Для сравнения:
- электрические самокаты – средний чек покупки 13960 руб., на 12% выше, чем в прошлом году. Число покупок – меньше прошлогоднего уровня на 6% (оборот выше на 6%)
Высокий уровень потребительской уверенности, развивающаяся инфраструктура для индивидуальной мобильности и успешный опыт активного отдыха прежних лет формируют растущий спрос на велосипеды, самокаты, ролики и другой инвентарь для любителей ЗОЖ. Это особенно заметно в крупнейших городских агломерациях. Например, в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге показатели спроса на 30-35% выше среднероссийских.
В этом году все больше россиян планируют провести отпуск на даче или дома, в коротких поездках и путешествиях, поэтому обновляют инвентарь и готовятся заранее.
Повышенный спрос на детские самокаты и велосипеды говорит о высокой заинтересованности родителей к приобщению детей к спорту и здоровому образу жизни, стремлению отвлечь их от гаджетов. Дополнительным маркером такого весеннего тренда служит и высокий спрос на летние школьные лагеря в крупных городах.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.