Skip to main content

Индекс масленицы

Стартовала масленичная неделя. Сколько потребители тратят на приготовление блинов?

Расчет «индекса масленицы» («блинного индекса») сделан на основе рецепта приготовления блюда на 4 чел. по «быстрому» способу: молоко — 500 мл., яйца — 2 шт., стакан пшеничной муки (200 г), масло подсолнечное — 3 ст. л., сахар — 1 ст. л., соль — ½ чайной ложки. Для целей анализа использовалась средняя цена позиции.

Сравнение за 1 февраля – 7 марта 2024/2023 гг., РФ (онлайн+офлайн, сетевая+несетевая розница)

  • Cредняя цена покупки ингредиентов на продуктовый набор по «индексу масленицы» согласно рецепту – составила 138 руб. Это на 9% выше уровня прошлого года (из ингредиентов больше всего подорожали яйца – на 53%, однако подсолнечное масло подешевело на 2%).

При этом в Москве «блинный индекс» на уровне – 151 руб. (на 8% выше г/г), в Санкт-Петербурге – 142 руб. (на 10% выше г/г), в Краснодаре – 147 руб. (на 11% выше г/г), в Казани – 135 руб. (на 9% выше г/г), в Екатеринбурге – 144 руб. (на 12% выше г/г), в Новосибирске – 168 руб. (на 8% выше г/г).

  • Средняя цена покупки блинной муки или смеси (уже содержит необходимые ингредиенты для блинов) – составила 115 руб., выше уровня прошлого года на 6%.

В заведениях общепита порцию блинов покупают в среднем за 174 руб., на 13% выше уровня прошлого года.

По замороженным блинам средняя цена – 153 руб., на 10% выше уровня прошлого года.

Цена банки варенья к блинам составляет – 220 руб., на 5% выше уровня прошлого года, банки сгущённого молока – 129 руб., на 13% выше уровня прошлого года.

Однако цена натуральной красной икры в объеме 200 г – 1140 руб., на 3% ниже уровня прошлого года.

К масленичной неделе, как правило, многие пополняют запасы муки, блинных смесей и других продовольственных товаров. В этому году более активному потреблению в преддверии масленицы способствовал и праздник 8 марта.

В продажах блинной продукции и его составляющих все больше проникновение онлайн-канала реализации. Например, объем покупок готовых блинов через интернет – вырос на 34% за год, замороженных блинов – на 41%.

При покупке готовой и замороженной продукции чаще всего россияне выбирают блины с мясом и творогом.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.