Skip to main content

Холостяцкий фальстарт?

Эксперты Чек Индекса провели анализ распродаж ко «дню холостяка» в начале ноября.

Сравнение за 1-11 ноября 2022/2021, РФ

Онлайн + офлайн показало следующие изменения потребительского поведения в ряде массовых категорий:

  • Одежда/обувь – средний чек 6935 руб. (рост год к году на 14%). Число покупок выросло на 42%, оборот – на 71%
  • Электроника/бытовая техника – средний чек 10829 руб. (снижение год к году на 18%). Число покупок выросло на 6%, оборот снизился на 11%
  • Парфюмерия/косметика – средний чек 4751 руб. (снижение год к году на 2%). Числа покупок выросло на 8%, оборот снизился на 2%
  • Ювелирные магазины – средний чек 15650 руб. (рост год к году на 13% ). Число покупок выросло на 7%, оборот – на 32%

Аналитики Чек Индекса отмечают, более активным тратам на распродажах, которые открылись еще в начале ноября, способствовали внутренний туризм, проинфляционные ожидания, большой объем наличных денежных средств у граждан, а также «терапевтический» эффект скидок и акций, которые снижают эмоционально-психологическое напряжение потребителя, долгое время придерживающегося модели «сбережения».

Если в прошлом году массовые акции и скидки на ранних этапах открывались в большей степени в онлайне, сейчас к таким методам активнее прибегают и офлайн-точки, особенно в торговых центрах в регионах Центральной России, которые получили дополнительный трафик за счет внутреннего туризма в период длинных выходных ноября. В результате, большая часть покупок со скидками была совершена еще в начале месяца, до «дня холостяка» 11.11.

Тем не менее, драйвером продаж остается маркетинговая активность площадок и селлеров в онлайне, прежде всего на маркетплейсах. Например, в день распродажи 11.11 число покупок и оборотов в категориях одежда/обувь и ювелирных изделий в онлайне – оказались выше уровня прошлого года в 2-3 раза.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.