Дорогое детям
Как изменился спрос на товары для детей
Сравнение за январь- август 2024/2023, РФ:
- Товары для детей – средний чек 2601 руб., на 10% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
В т.ч. в онлайне – средний чек 3361 руб., на 4% выше уровня прошлого года. Число покупок выше на 19%
- игрушки и игры для детей (без учета компьютерных и мобильных игр) – средний чек покупки 727 руб., на 11% выше, чем годом ранее. Число покупок – выросло на 6%.
В т.ч. в онлайне – средний чек покупки 801 руб, на 6% выше, чем годом ранее. Число покупок – выросло на 15%.
Родители в этом году не экономят на детях, стараясь приобретать товары более качественного сегмента, что отражается в величине среднего чека. В том числе новые бренды детских товаров, пришедшие на смену ушедшим зарубежным, смелее выходят не только в масс-маркет, но и в премиум категории товаров, например в подгузниках и категориях для малышей.
На фоне снижения рождаемости, уже несколько лет наблюдается смещение спроса с группы товаров для младенцев – в сторону продукции для школьников. Так, траты на школьников накануне учебного года в августе текущего года вновь показали рост объема покупок на 6-10% и ценника на 10-15%. В то время как такие товары, как кровати и конверты для новорожденных – снижение числа покупок на 15-20%.
Спрос все больше охватывает родителей в онлайн-канале, а также в региональных продажах, на фоне роста потребления в целом по стране.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.