Skip to main content

Что подарят мужчинам?

Мужчины делают перед 23 февраля ставки на спорт? Что подарят на День защитника Отечества, выясняли эксперты Чек Индекса. Аналитики провели экспресс-обзор продаж в массовых подарочных категориях.

Сравнение за 15 – 20 февраля 2023/2022*, по всей РФ показало следующие изменения:

*На эти даты ежегодно выпадает пиковое число покупок/заказов в преддверии 23 февраля.

  • Лотереи и услуги букмекерских контор – средний чек 1110 руб., на 8% ниже, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 54%, а за 1-20 февраля в сравнении «год к году» на 61%
  • Подарочные сертификаты – средний чек 1750 руб., на 12% ниже, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 16%, а за 1-20 февраля в сравнении «год к году» на 18%
  • Абонемент в спортзал – средний чек 3130 руб., на 10% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 12%, а за 1-20 февраля в сравнении «год к году» на 30%
  • Домашний спортинвентарь (гантели и др. в ценовой категории до 5 тыс. руб.) – средний чек 3130 руб., на 10% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 12%, а за 1-20 февраля в сравнении «год к году» на 19%
  • Строительный инвентарь и материалы для ремонта – средний чек 8680 руб., на 14% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 10%, а за 1-20 февраля в сравнении «год к году» на 10%
  • Носки – средний чек затрат 276 руб., на 2% ниже, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 28%, а за 1-20 февраля в сравнении «год к году» на 19%
  • Трусы – средний чек затрат 511 руб., на 11% ниже, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 21%, а за 1-20 февраля в сравнении «год к году» на 15%
  • Пена для бритья – средний чек затрат 237 руб., на 8% выше, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 7%, а за 1-20 февраля в сравнении «год к году» на 8%
  • Мужская парфюмерия – средний чек затрат 2807 руб., на 22% выше, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 15%, а за 1-20 февраля в сравнении «год к году» на 17%
  • Умные часы/фитнес-трекеры – средний чек 3060 руб., на 3% ниже, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 30%, а за 1-20 февраля в сравнении «год к году» на 21%
  • Смартфоны – средний чек 18920 руб., на 13% ниже, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 16%, а за 1-20 февраля в сравнении «год к году» на 16%

В этом году многим покупателям ближе стратегия «отмечать, но не праздновать» 23 февраля. Все больше потребителей-мужчин делают себе значимые подарки сами, исходя из практических соображений (такие как товары для ремонта) и личного эмоционального восприятия (такие как ставки на спорт и лотереи). Потребители-женщины при выборе подарков мужчинам так же, как и в прошлом году, придерживаются консервативного подхода – обеспечить обновление необходимого гардероба и аксессуаров.

В топ-подарков (по числу покупок), традиционно, предметы одежды и обуви, электроника, спортивные товары, парфюмерия. Однако в каждой происходит изменение лидеров продаж.

Например, в прошлом году в сегменте одежды и аксессуаров фиксировался высокий спрос на носочные изделия, в этом году в топ-покупок выходят ремни, кошельки и кожаные аксессуары. В сегменте электроники больше приобретают беспроводные наушники (в прошлом году в топе были умные часы). В спорттоварах сохраняется высокий рост интереса к товарам для домашних тренировок.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.