Букетный период
Как меняется спрос и ценник на цветы в преддверии Международного женского дня
Сравнение за 1-19 февраля 2024/2023 (сетевая + несетевая розница):
РФ:
- Букет цветов – средний чек 2632 руб., на 18% выше уровня прошлого года (в том числе в онлайне – 3336 руб., на 20% выше уровня прошлого года).
- Число покупок выросло год к году на 3%, обороты выросли на 21%. В том числе в онлайне – число покупок выросло на 61%, оборот – на 80%
Москва:
- Букет цветов – средний чек 3920 руб., на 17% выше уровня прошлого года (в том числе в онлайне – 5158 руб., на 18% выше уровня прошлого года).
- Число покупок выросло год к году на 7%, обороты выросли на 24%. В том числе в онлайне – число покупок выросло на 52%, оборот – на 69%
В 2023 году, в период 1-7 марта, средний чек покупки букета цветов составлял 2803 руб., на 25% больше уровня февраля 2023 года. Годом ранее мартовский показатель увеличивался по отношению к февральскому на 32%.
Таким образом, при сохранении аналогичной модели потребления, в начале марта 2024 года траты на букет цветов могут вырасти на 25-30%, до уровней 3200 – 3400 руб по РФ и 4900 – 5100 руб в Москве.
Исходя из статистики прошлых лет (накопленная база с 2017 года), число покупок цветочных букетов в марте превышает февральские в 20-25 раз.
Какие цветы покупают чаще всего?
В феврале на первом месте по частоте покупок – розы: средний чек по РФ – 1289 руб., на 15% выше уровня прошлого года, число покупок выше на 13%. В топ-3 покупок также хризантемы (средний чек по РФ – 1195 руб., на 13% выше уровня прошлого года, число покупок выше на 4%) и гвоздики (средний чек по РФ – 956 руб., на 11% выше уровня прошлого года, число покупок выше на 4%).
Тюльпаны, как правило, выходят в топ-продаж в марте. Сейчас средний чек по ним на уровне 1120 руб., на 18% выше уровня прошлого года, число покупок выше на 7%.
Потребительская уверенность на высоком уровне, а праздник 8 марта традиционно имеет особое значение для мужчин. Цветы на Международный женский день служат обязательным атрибутом и универсальным знаком внимания к женщинам на работе, дома, среди друзей и близких.
В прошлом году отчетливо наблюдался перенос части праздничного спроса с Дня влюбленных на Международный женский день. Аналогичная картина повторяется и в этом году, что с большой вероятностью обеспечит превышение показателей продаж цветов на 8 марта (в количественном и денежном выражении).
Основной цветочный спрос удовлетворяет несетевая розница. Все больше таких торговых точек используют онлайн-каналы продаж. В том числе, в интернете активно развивается сегмент массовых закупок – для корпоративных нужд, для школы и т.д.
Розничный ценник на цветы растет не только на фоне роста закупочных цен, но и увеличения издержек предпринимателя на упаковку, расходные материалы, аренду помещений, оплату труда сотрудников и другие нужды.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.