Блогерский набор «помолодел»
Продажи комплектов для юных блогеров в первом полугодии выросли в 7 раз.
Чек Индекс и компания «ГПМ Дата», центр компетенций «Газпром-Медиа Холдинга» по сбору и обработке больших данных, оценили динамику продаж техники для блогеров в первом полугодии 2022 года.
Они выяснили, что в первом полугодии 2022 года продажи наборов юного блогера выросли за год на 630% в штуках и на 545% в денежном выражении. Речь о готовых комплектах оборудования для блогинга (держатели, петличные микрофоны, свет и др.), рассчитанных на детей. Такие наборы стали массово продаваться на маркетплейсах с начала пандемии как следствие растущего интереса молодежной аудитории к фото- и видеоконтенту. Средний чек комплекта в первом полугодии составил 3570 руб. – на 10% ниже, чем в первом полугодии 2021 года.
Как отмечают эксперты «ГПМ Дата» и Чек Индекса «Платформы ОФД», продажи техники для блогерской деятельности и организации мероприятий оказались особенно высоки в первом квартале 2022 года, на который пришлось более 70% всех продаж за полугодие.
Эксперты фиксируют инерционность тренда таких покупок вне зависимости от закрытия соцсетей: вместо заблокированного Instagram появились другие соцсети, предлагающие начинающим блогерам закрепиться на площадках и набрать аудиторию. Так, «Газпром-Медиа Холдинг» развивает платформу коротких вертикальных видео Yappy, аудитория которой по итогам первого полугодия 2022 года составила 4 млн пользователей.
Исследование проводилось на основе агрегированных данных ОФД и от экспертов-партнеров «ГПМ Дата».
Другие результаты совместного исследования:
- Объем продаж экшн-камер вырос на 71%, в денежном выражении – на 22%.
- Объем продаж объективов вырос на 67%, в денежном выражении – на 110%.
- Объем продаж держателей для смартфона вырос на 132%, в денежном выражении – на 188%.
- Объем продаж ручных микрофонов вырос на 104%, в денежном выражении – на 137%.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.