• Новости
  • Магазин исследований
  • Запрос аналитики

Продукты Платформа ОФД

Платформа ЭДО
Платформа ЭДО

Сервис простого и быстрого обмена документами между организациями в режиме онлайн.

Учёт марок
Маркировка товаров

Учёт марок — сервис по работе с маркировкой в режиме «одного окна».

Платформа Госотчёт
Платформа Госотчёт

Создавайте и отправляйте отчеты в любое время и в любом месте через удобный web-интерфейс.

Платформа Аренда
Аренда

Сервис для торговых центов для отслеживания реальных оборотов арендаторов в реальном времени без дополнительного оборудования.

Сравнение с рынком
Сравнение с рынком

Инструмент онлайн-анализа продаж торговой точки.

Все сервисы
Все исследования

Безнал замедлил темп

Опубликовано 27.10.2022
Безнал замедлил темп

Чек Индекс и СберИндекс выпустили традиционное квартальное исследование о безналичных тратах россиян.

По результатам Q3 2022:

  • По итогам III квартала 2022 года 60,6% покупок россияне оплатили безналичным способом. За год доля безналичных расходов выросла на 1,79 п.п., но по сравнению со II кв. 2022 снизилась на 1 п.п.
  • В годовом исчислении доля безналичных расходов выросла во всех регионах. Наиболее активное развитие безналичного торгового оборота за год наблюдается в Смоленской обл. (+6,6 п.п.), Республике Тыва (+5,3 п.п.), Республике Мордовия (+4,5 п.п.).
  • Самыми «безналичными» регионами страны в III кв. 2022 стали Ненецкий АО (74,1%), Республика Саха (70,9%) и Чукотский АО (70%). Еще в 44 регионах более 60% покупок были оплачены по карте.
  • Среди городов лидером по росту безналичных платежей стал город Сунжа (Республика Ингушетия), прибавивший за год сразу 8,8 п.п. Сунжа лидирует и по росту ко II кварталу (+7,3 п.п.).
  • На фоне общего снижения оборота в непродовольственных категориях происходит перераспределение объема покупок из офлайна в онлайн, что особенно заметно в категории стройхозтоваров, где доля безнала выросла до 69,2%, в то время как во II кв. 2022 г. она была на уровне 60,8% (в III кв. 2021 г. — 65,9%).
  • В сравнении со II кв. 2022 г. в III квартале немного снизилась доля безналичных платежей в точках фастфуда (до 70% с 71,5%). При этом индустрия общественного питания остается одним из лидеров по проникновению безналичных платежей.
  • В III квартале также выросла доля безналичных платежей в категории «Электроника и бытовая техника» (+1,5 п.п.), при том, что с конца 2021 г. в данном сегменте наблюдалось поступательное снижение доли «безнала».
  • Средний чек покупки безналичным способом в ресторанах снизился за счет более активного перехода покупателя в онлайн-сегмент, где чаще всего заказывают стандартизированные блюда с меньшим чеком, чем при посещении заведения. В сегменте электроники средняя покупка снизилась ввиду большего распространения более бюджетных предложений гаджетов.

Полная версия исследования

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.

Запрос исследования
Предыдущая запись
Сладкое выросло на четверть
Следующая запись
Зиме дорогу

Последние новости

  • Рыбный интерес 24.03.2023
  • Затратные, но любимые. Праздники 23.03.2023
  • Эхо прошлогоднего ажиотажа 23.03.2023
  • Медуслуги показали убыль 17.03.2023
  • Кофейная инфляция сокращается 16.03.2023
Запрос исследования

© 2023 CheckIndex.ru Аналитический ресурс «Платформы ОФД». Все права защищены. При копировании необходимо упоминание.

Политика обработки персональных данных
Правила использования cookie

Этот сайт использует куки для улучшения вашего опыта. Если вы продолжите использовать этот сайт, вы соглашаетесь с этим.