Змейки зашуршали
Как идут продажи сувениров с символом наступающего года
Сравнение за ноябрь 2024/2023, РФ:
- Сувениры– средний чек 422 руб., на 9% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 9% в сравнении год к году
- Сувениры в виде змеи – средний чек 483 руб., на 13% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше в 21 раз (на 2050%) в сравнении год к году, и выше на 11% по сравнению с сувенирами в виде дракона, символа года – 2024
Число покупок сувениров в виде змей начало активно расти с июля-августа. В частности, в ноябре их было куплено в 2,5 раза больше, чем в октябре.
В топ-покупок – настольные и настенные сувениры: статуэтки, магниты, брелки.
В этом году, из-за более теплой осени, продажи новогодней атрибутики сместились на конец ноября и декабрь, оказавшись в целом ниже прошлогоднего уровня на 10-12%. Соответственно, в декабре заметен более значительный рост – свыше 30% год к году по основным категориям праздничных товаров, в том числе сувениров в виде символов наступающего года.
Более половины таких товаров приобретается в онлайне, в основном на маркетплейсах.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.