Зимний авторасход
Как россияне в ноябре тратятся на зимнюю подготовку авто
Сравнение за 1-15 ноября 2024/2023, РФ:
- Набор щеток стеклоочистителя – средний чек 1109 руб., на 15% выше уровня прошлого года. Число покупок – выросло на 12%
- Незамерзающая жидкость – средний чек 306 руб., на 13% выше уровня прошлого года. Число покупок – выросло на 7%
- Аккумулятор – средний чек 6405 руб., на 10% выше уровня прошлого года. Число покупок – выросло на 5%
- Услуги шиномонтажа (за комплект на легковое авто) – средний чек 2670 руб., на 17% выше уровня прошлого года. Число покупок – выросло на 14%
- Услуги автосервиса – средний чек 7358 руб., на 19% выше уровня прошлого года. Число покупок – выросло на 15%
Таким образом, если учитывать такой комплект товаров в расчете на один легковой автомобиль (аккумулятор, набор щеток стеклоочистителя, незамерзающая жидкость, услуга шиномонтажа, услуга автосервиса по сезонному техобслуживанию) – в качестве условного набора товаров и услуг для подготовки машины к зиме, выходит 17848 руб – на 16% выше уровня прошлого года.
В первой половине ноября, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, наблюдался более высокий спрос на услуги шиномонтажа и сезонного техобслуживания, ввиду отложенного с сентября-октября спроса ввиду более теплых погодных условий.
Наиболее заметный прирост цен на подготовку авто к зимней эксплуатации обеспечивают траты на услуги автосервисов, шиномонтажа.
Объем покупок в рамках подготовки машин к зиме выше в том числе на фоне более активного обновления автопарка в стране и увеличения вторичного рынка авто.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.