Затраты на пасхальный набор выросли за год на 16%
Праздник православной Пасхи, который традиционно широко отмечают по всей России, в этом году выпадает на 2 мая. В прошлом году эта дата приходилась на 19 апреля.
Эксперты аналитического ресурса «Чек Индекс» подсчитали, как изменился покупательский спрос на товары из «пасхального набора».
Аналитики сравнивали 5-ю неделю Великого поста 2021 и 2020 гг. (12-18 апреля 2021г. и 30 марта – 5 апреля 2020г., согласно православному календарю) и заметили следующие особенности:
- красители для яиц – средний чек затрат 91 руб., на 77% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – вырос на 71%.
- кулич – средний чек затрат 129 руб., на 13% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (в шт.) – вырос на 64%.
- пасхальный набор (готовый набор для украшения яиц) – средний чек затрат 121 руб., на 49% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (в шт.) – вырос на 68%.
- творог – средний чек затрат 94 руб., на 5% ниже, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (в шт.) – снизился на 5%.
- творожная масса – средний чек затрат 77 руб., на 9% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (в шт.) – вырос на 26%.
- яйца – средний чек затрат 114 руб., на 10% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (в шт.) – вырос на 16%.
Эксперты Чек Индекса отмечают, на период Пасхи и дней Великого поста в прошлом году выпали массовые ограничения, связанные с коронавирусом, что закономерно привело и к сокращению объема продаж. Россияне реже посещали магазины, меньше покупали товаров из «пасхального набора». Однако в апреле 2021 года ситуация существенно отличается, в том числе из-за более позднего наступления дней поста и Пасхи: покупатели возвращаются к привычным паттернам потребления.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.