Защитились расходами
Как россияне тратились на антивирусное ПО?
Сравнение за 2024/2023, РФ:
- Антивирусное ПО (розничные продажи) – медианный чек 1670 руб., на 8% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выросло на 41%
В топ-покупок – годовые лицензии на 1 рабочее место, продлеваемые по подписке
Основными причинами роста спроса на антивирусы в 2024 году стали такие факторы, как увеличение объема киберугроз, рост цифровой активности пользователей, усиление маркетинговых активностей отечественных поставщиков решений. А также рост опыта пользования иными платными сервисами для работы своих компьютеров (платный VPN, новые ОС и т.д.). Подъем продаж, таким образом, был связан как с увеличением числа новых девайсов и их пользователей, так и с переходом на платные версии тех, кто ранее использовал бесплатные антивирусы.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.