За новогодним позитивом
Как изменились потребительские интересы россиян на новогодних каникулах?
Сравнение за 1-8 января 2023/2022, РФ:
- Бассейны/аквапарки – средний чек покупки 2063 руб. (рост на 22% ), рост числа покупок на 5%
- Кинотеатры – средний чек покупки 745 руб. (рост на 16% ), рост числа покупок на 25%
- Гипермаркеты – средний чек покупки 1210 руб. (снижение на 6% ), рост числа покупок на 14%
- Продуктовые супермаркеты – средний чек покупки 598 руб. (рост на 11%), снижение числа покупок на 5%
- Магазины у дома – средний чек покупки 430 руб. (рост на 4% ), снижение числа покупок на 5%
- Рестораны/ бары – средний чек покупки 1127 руб. (рост на 6% ), рост числа покупок на 6%
- Кафе / столовые (средний ценовой сегмент) – средний чек покупки 707 руб. (рост на 12%), снижение числа покупок на 3%
- Фаст-фуд – средний чек покупки 478 руб. (рост на 7% ), снижение числа покупок на 9%
- Гостиницы/отели – средний чек покупки 5156 руб. (снижение на 2%), снижение числа покупок на 18%
- Одежда/обувь – средний чек покупки 5459 руб. (рост на 1% ), снижение числа покупок на 3%
- Парфюмерия / косметика – средний чек покупки 3590 руб. (рост на 1% ), снижение числа покупок на 9%
- Товары для строительства, ремонта, дачи – средний чек покупки 8566 руб. (снижение на 1%), снижение числа покупок на 4%
- Электроника / бытовая техника – средний чек покупки 9893 руб. (снижение на 13%), снижение числа покупок на 8%
- Фитнес-центры/тренажерные залы – средний чек покупки 2169 руб. (снижение на 9% ), снижение числа покупок на 9%
- Салоны красоты/парикмахерские – средний чек покупки 1432 руб. (рост на 11%), снижение числа покупок на 9%
Прошедшие новогодние каникулы стали временем активных трат на развлекательное времяпровождение. Несмотря на эффект низкой базы из-за коронавирусных ограничений, по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, российский потребитель покупал меньше, чем на январских каникулах 2022 года, но больше, чем осенью или летом в годовом сопоставлении. Тому способствовали как большой объем финансовых средств на руках населения, инфляционные ожидания, так и желание отдохнуть, получить позитивные эмоции, потратиться на удовольствие. Частота покупок непродовольственных категорий товаров, как и в 2022 году, оказалась заметно ниже прошлогодних уровней.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Чек Индекс (checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.