Ягодный прирост
Спрос на клубнику и черешню в июне подрос на 12 – 14% за год
Сравнение за 1-15 июня 2024/2023 и 1-15 мая 2024, РФ:
- Клубника (свежая) – медианная цена 546 руб., на 14% выше, чем в прошлом году, на 6% ниже, чем в мае. Число покупок – выросло за год на 14%, при этом в онлайне – на 61%
- Черешня (свежая) – медианная цена 517 руб., на 12% больше, чем в прошлом году, на 5% ниже, чем в мае. Число покупок – выросло за год на 13%, при этом в онлайне – на 52%.
Москва:
- Клубника (свежая) – медианная цена 605 руб., на 11% больше, чем в прошлом году, на 7% ниже, чем в мае. Число покупок – выросло на 11%, при этом в онлайне – на 57%.
- Черешня (свежая) – медианная цена 596 руб., на 11% больше, чем в прошлом году, на 6% ниже , чем в мае. Число покупок – выросло за год на 14%, при этом в онлайне – на 66%.
Июнь принято считать периодом самых низких цен на такие ягоды, как клубника и черешня.
В этом году, в связи с майскими заморозками и соответствующим информационным фоном, высоким уровнем потребительского спроса, объем покупок ягод оказался выше прошлогоднего уровня.
Вместе с отечественной продукцией, активно продавалась и импортная, что поддерживало достаточный объем предложения и способствовало снижению среднего ценника. В частности, в мае цена была ниже уровня апреля на 9%, а в июне – на 6% ниже уровня мая (в сравнении с апрелем, в июне цена оказалась на 15% ниже).
Подавляющая часть ягодной продукции реализуется в офлайне, но за счет более интенсивного проникновения продуктовых покупок в ecom, быстро увеличивается объем интернет-заказов, в основном через онлайн-канал продаж сетевых магазинов.
В июне россияне больше покупали клубнику в объеме 800 – 1000 г, черешню – в объеме 500-700 г.
Продажи поднимались как в крупнейших городах, так и на региональном уровне. Прежде всего, за счёт развитой дистрибуции товара на уличных точках продаж.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.