Воспользовались летом
Как россияне в июле тратились на отдых, а бизнес зарабатывал
Сравнение за июль 2024/2023, РФ:
- Гостиницы, отели, дома отдыха – средний чек (включая предоплату) 11 194 руб., на 41% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 40%
- Услуги турагентств – средний чек (включая предоплату) 76 116 руб., на 56% выше, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 11%
Июль этого года отличался особенно массовым спросом со стороны отдыхающих во многом из-за дождливой погоды предшествовавшего месяца (июня).
На фоне летнего отпускного ажиотажа и раннего выкупа доступных номеров, в июле текущего года многие отдыхающие самостоятельно занимались вопросами бронирования и организации досуга. Благодаря развитию отечественных сервисов, гостиничных сайтов для удобного онлайн-бронирования, а также совершенствованию способов оплаты – гражданам стало легче организовывать свой отдых.
Турагентствам, в свою очередь, особенно рассчитанным на выездной туризм, становится сложнее завлекать россиян на зарубежные туры из-за высоких цен, и конкурировать с онлайн-инфраструктурой.
Судя по топ-покупкам в чеках, популярными направлениями для отдыха в стране остаются Краснодарский край, Санкт-Петербург, Москва, Калининградская область, КавМинводы, Дагестан
Для сравнения, траты в гостиничном секторе (гостиницы, отели, дома отдыха) в ряде регионов:
Сравнение за июль 2024/2023:
- Краснодарский край – средний чек (включая предоплату) 12 256 руб., на 16% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 42%
- Калининградская область – средний чек (включая предоплату) 11 268 руб., на 30% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 15%
- Иркутская область – средний чек (включая предоплату) 4 756 руб., на 9% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 46%
Лидером по популярности локаций для отдыха россиян остается Краснодарский край. Однако прибавление продаж заметно во всех регионах. И все более отчетливо ощущается «поворот на восток». В частности, на берега Байкала в Иркутской области, который притягивает все больше туристов каждый год, особенно любителей пеших форматов.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.