Техника роста
Как изменились траты россиян в популярных категориях электроники и бытовой техники
Сравнение за 1 полугодие 2024/2023, РФ (сетевая и несетевая розница, онлайн и офлайн):
- стиральные машины – средний чек 22 722 руб., на 4% выше, чем год назад. Число покупок – выросло на 2%
- холодильники – средний чек 32 709 руб., на 12% выше, чем год назад. Число покупок – снизилось на 5%
- пылесосы – средний чек 19 017, на 11% выше, чем год назад. Число покупок – снизилось на 4%
- мультиварки – средний чек 8 210, на 14% выше, чем год назад. Число покупок – снизилось на 8%
- микроволновки – средний чек 7 896, на 11% выше, чем год назад. Число покупок – снизилось на 12%
- тостеры – средний чек 2 641, на 11% выше, чем год назад. Число покупок – снизилось на 6%
В связи с высокой базой 2023 года и увеличением доли потребителей, предпочитающих «сберегать», а не «тратить», в первом полугодии объем покупок электроники в целом был на 5% ниже уровня прошлого года.
При этом инфляционно-ценовой фактор остается одним из основных в принятии решения при покупке, что отражается в объеме штучных продаж сегмента БТиЭ. В частности, в продажах малогабаритных товаров, которые демонстрируют снижение числа покупок, оставаясь растущим сегментом в онлайн-канале за счет перетока покупателей.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.